В российском автопроме все еще сохраняется самая тяжелая ситуация по сравнению с другими отраслями. Об этом в субботу заявил премьер-министру Владимиру Путину министр промышленности и торговли Виктор Христенко. По его словам, сейчас спрос на автомобили удовлетворяется за счет запасов на складах готовой продукции. Это же стало причиной спада производства.

При этом по программе льготного кредитования, которая на сегодня охватывает модели российской сборки не дороже 350 тыс. рублей, в апреле было продано менее 3% автомобилей. Если покупатель захочет приобрести машину по этой программе, ему необходимо заплатить не менее 30% от первоначальной стоимости автомобиля, государство в свою очередь субсидирует ему выплату процентов по кредиту из расчета двух третей ставки рефинансирования ЦБ (на сегодня это 8% годовых).

Чтобы программа реально заработала, Минпромторг планирует распространить ее действие на автомобили стоимостью до 600 тыс. рублей и снизить размер первоначального взноса с 30 до 15% стоимости машины. По оценкам экспертов, это позволит покупателям приобретать по правительственной программе льготного кредитования модели мировых брендов, которые собираются в России: Fiat, Volkswagen и Skoda. Под действие программы подпадут и коммерческие автомобили - «Газель», Fiat Doblo, и Fiat Ducato.

Повышение максимальной цены автомобиля, кредитуемого по правительственной программе до 600 тыс. рублей, по мнению экспертов, должно также способствовать снижению цен на автомобили марки Ford Mondeo, цена которого сегодня составляет около 680 тыс. рублей. А также стимулировать производство европейских моделей, цена которых не превышает на сегодня $16-17 тыс.

На сегодня, по данным Минпромторга, заводы Volkswagen Group в Калуге планируют расширить модельный ряд. В то же время GM и Nissan расширяют производство в Санкт-Петербурге.

24.05.2009 / ИЛЬЯ ГОРБУНОВ