Минпромторг ухудшил прогноз по продажам легковых авто в 2009 году с 40 до 60%. Квартальные результаты лишили министерство "радужных" ожиданий. Его прогноз - самый мрачный, эксперты до сей поры ждали максимум двукратного падения. И даже господдержка не может остановить обвал, хоть и обеспечит треть продаж отечественному автопрому

В мире, кажется, уже никто ничего не продает и не покупает, кроме гамбургеров. Новости о падении продаж поступают со всех фронтов - от нижнего белья до квартир. Но больше всего не везет автоконцернам, которые находятся на грани вымирания. Россия тоже не может порадовать их хорошими новостями. Министерство промышленности и торговли прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в РФ по итогам 2009 года на 60% по сравнению с 2008 годом. Об этом заявил в понедельник на экспертном совете по вопросам автомобильной промышленности в Госдуме замглавы министерства Андрей Дементьев.

Еще в декабре министерство ожидало, что рынок легковых авто упадет на 40%. Самый мрачный прогноз был у PricewaterhouseCoopers, который ожидал обрушения от 25% до 50% и возвращения рынка к уровню 2006 года. Впрочем, эксперты успокаивали: рынки развитых стран могут вернуться к показателям 10-20-летней давности.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала, что продажи машин упадут с 2,08 млн штук в 2008 году до 1,7 млн в 2009-м, то есть более чем на 18%.

Квартальные продажи в России доказали Минпромторгу: все гораздо хуже, и речь о 40% - это нездоровый оптимизм. И даже государство не способно приостановить это падение - только лишь немного затормозить, но не более. Так что пока Минпромторг - самый пессимистичный оракул авторынка России.

По словам замминистра, даже при условии принятия мер государственной поддержки падение продаж на рынке коммерческого транспорта РФ в 2009 году может составить 50% к уровню 2008 года. При этом А.Дементьев отметил, что меры господдержки, принятые правительством, должны обеспечить в 2009 году продажи около 250 тыс. автомобилей. "Это чуть более трети ожидаемого объема продаж", - заявил он.

В марте продажи новых легковых машин в РФ обвалились на 47% к прошлому марту, а за весь I квартал падение составило 40% к трем первым месяцам предыдущего года.

Причины всем понятны: финансовая нестабильность и потеря покупательной способности, недоступность банковских кредитов, девальвация рубля, которая автоматически взвинтила цены на иномарки, плюс высокие таможенные пошлины на них. Да еще некоторые автоконцерны увеличили цену, чтобы хоть таким образом получить немного прибыли.

Так что новые авто будут пылиться на складах и в автосалонах - в кризис они становятся не средством передвижения, а роскошью. Особенно учитывая, что машина - источник постоянных расходов: ремонт, бензин, ТО, налоги, стоянки-гаражи и прочее.

Интерфакс