Веснушки на поверхности автомобиля — явление не редкое и, можно сказать, обычное. Их можно обнаружить на новых и видавших виды автомобилях разных цветов и оттенков. Естественно, на светлых: белых и серебристых цветах они гораздо заметнее. Происхождение их вполне объяснимо и является последствием оксидов, металлов, находящихся в атмосфере, концентрация которых особенно высока в промышленных районах, тем более имеющих развитую металлургическую, химическую и другую промышленность.

В сущности, в наши дни немногие районы могут похвастаться чистой экологией, и любой большой конгломерат попадает в категорию экологически неблагополучных. Мельчайшие элементы, находящиеся в загрязненной атмосфере, выпадают с влагой, росой и оседают на поверхностях, в том числе и автомобилей. Влага испаряется, а солевые соединения и частички остаются и в последующем являются причиной появления веснушек: ржавых пятен. В связи с этим хочется подчеркнуть, что наличие этих пятен не имеет отношения к качеству лакокрасочного покрытия автомобиля, и ржавчина не является ржавчиной металла автомобиля. Часто, удалив крупинку, под ней обнаруживаешь совершенно чистую краску.

Поэтому следует различать ржавчину из-под краски, являющуюся результатом коррозии основного металла кузова, от ржавых пятен на краске. Но это не значит, что веснушки безобидны. Не удаленные вовремя и находясь на поверхности, не защищенной спецсоставами, микрокрупинки ржавчины входят в плотный контакт с краской. Начинается процесс разрушения лакокрасочного покрытия — крупинки ржавчины углубляются в поверхность, создавая дырки.

Так что же делать?

Предотвратить появление непрошеных гостей из атмосферы невозможно, если только вы не займетесь глобальными проблемами экологии. Для того, чтобы уменьшить возможность интенсивного поражения лакокрасочного покрытия, следует избегать по возможности длительных стоянок вблизи промышленных предприятий, имеющих активные выхлопы в атмосферу. Неоднократно приходилось проверять машины, покрытие которых было повреждено в результате попадания на них частичек металла (например, от проводящихся поблизости слесарных работ). Если нет выбора, используйте защитный чехол покрытие для стоянки.

Преимущественой мерой служит обработка поверхности автомобиля спецсоставами (воск). Периодическая обработка позволит предотвратить ущерб (создание гнезд) лакокрасочному покрытию и облегчит удаление крупинок ржавчины с поверхности. Следует заметить, что большинство имеющихся спецсоставов (воск) не выдерживают мойки с применением автошампуней. Один из наиболее стойких составов марки 3М, по оценке специалистов, не выдерживает более 5–6 моек.

Из этого следует, что, желая защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, вам придется периодически покрывать его воском.

При обнаружении нежелательных веснушек не следует затягивать принятие мер. Если вы хотите решить проблему своими силами, то можно воспользоваться средствами (пастами) для полировки. Это мелкоабразивные пасты либо специальный «пластилин», удаляющий крупинки ржавчины. В последующем покройте поверхность машины воском.

Если веснушки сделали свое черное дело и гнезда дырки образовались на поверхности автомобиля, воск вряд ли поможет. Выхода нет, придется перекрашивать.