Xетчбэк Lada XRay cо 122-сильным мотором в паре с «роботом» удивляет с первых минут встречи. Сначала он привлекает ценой, вместительным багажником и ориентацией на молодое поколение. Потом начинаются сюрпризы — трансмиссия бодрит рывками и беспочвенным ревом, а солнечные блики мешают рассмотреть, что происходит на приборной панели. Если привыкнуть, автомобиль становится более покладистым, главное, чтобы он не сломался. Удалось ли корреспонденту «Газеты.Ru» совладать с новой Lada?
Получив ключи от высокого хетчбэка Lada XRay в одном из автосалонов Москвы в июне, я села в салон и вдохнула полной грудью. Да, снаружи Lada XRay может сколько угодно стараться походить на европейский автомобиль, но классический вазовский запах пока ни с чем не перепутать. Напомню сразу, что Lada XRay — это именно хетчбэк, а не кроссовер, как думало большинство знакомых, которые узнавали мое мнение перед тем, как рассмотреть возможность его покупки. А их, на мое удивление, оказалось немало. В основном — молодежь. У кого-то свой бизнес, связанный с разъездами и перевозкой грузов, и нужна хорошая рабочая лошадка. У нескольких пар появился ребенок и, соответственно, потребность во вместительном недорогом автомобиле, который не жалко залить детским питанием или засыпать песком из детских ведер. А тут как раз на слуху недавняя новинка от «АвтоВАЗа» с багажником в 361 л, который при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1207 л, и по цене со скидкой от 549 тыс. до 789 тыс. руб. И все бы хорошо, пока первое впечатление не сталкивается с реальностью.
Первое разочарование: «Так это не кроссовер, а переднеприводный автомобиль с высоким клиренсом? Почему же такая цена?»
Второе, уже при очной встрече с машиной, — «Что-то она совсем не похожа на то, что обещали, а почему колеса такие маленькие?» Дело в том, что главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин в свое время очень хорошо постарался, нарисовав настоящую конфетку — с мощными колесным арками, представительной мордой и большими красивыми колесами. Но до воплощения всех концептуальных идей в жизнь пока дело не дошло.
Таким разочаровавшимся я советую дождаться Lada XRay Cross, как раз полноприводного автомобиля, несколько версий которого покажут на Московском международном автосалоне в августе.
А пока тестируем что есть — то, что на «АвтоВАЗе» предлагают людям под этикеткой «более красивый и вместительный автомобиль, чем Renault Sandero».
Ищем разницу
«Газета.Ru» ранее приняла участие в первом официальном тест-драйве Lada XRay в Сочи. Но, во-первых, теперь в нашем распоряжении оказалась новая версия уже с вазовским движком 1,8 мощностью 122 л.с., а во-вторых, уже пора освежить впечатления.
Осматриваюсь по сторонам — после седана Lada Vesta тут уже нет ничего непривычного. Пластик тот же, на приборной панели — подчеркнутая лаконичность. Создается ощущение, что экономили на всем, на чем только можно. Например, в отличие от той же Vesta, в солнцезащитном козырьке нет зеркальца. А ведь маркетологи рассказывали, что рассматривают девушек в качестве свей потенциальной аудитории. Особенно если машинка красного цвета… Но стоп, назад к осмотру. Бросаю взгляд в зеркало заднего вида — угол обзора совсем небольшой.
Да и приборную панель видно так себе. Как руль ни настраивай, руки все равно будут закрывать ее часть.
Зато посадка очень высокая, чего сначала не ожидаешь от такого компактного на вид автомобильчика. В довольно удобном кресле можно почувствовать себя капитаном на мостике. Даже рулевое колесо при хорошей фантазии можно назвать штурвалом — оно довольно большое, хваткое.
Роль попугая на плече выполняет ручка пятиступенчатой автоматизированной коробки (АМТ), которую на «АвтоВАЗе» стараются не называть «роботом». Забегая вперед, скажу, что ведет она себя примерно так же — нагло, громко и периодически пытается тебе нагадить.
Испытания в пути
Завожу мотор, выезжаю на МКАД, утыкаюсь, как и положено вечером, в жесткую пробку. В московских реалиях порой очень раздражает использование механической коробки передач. Но в случае с XRay я в очередной раз прихожу к выводу, что предпочла бы именно ее. Некоторые коллеги жаловались на проблемы с назойливым воем «механики», чего я в свое время не подметила на тест-драйве Lada Vesta с этой трансмиссией. Но должна сказать именно для таких недовольных — неприятные звуки никуда не делись и у АМТ.
Больше часа в пробке оказались сущим кошмаром — машина ехала рывками, дергаясь при переключениях с гулом и треском.
Причем разгон был то медленным, то неожиданно быстрым, так что тест-драйв грозил закончиться еще раньше в бампере какого-нибудь Mercedes. Обошлось. К откатыванию при трогании в небольшую горку и отсутствию движения без нажатия на педаль газа я привыкла еще на Vesta, и ожидать каких-то изменений было глупо. Что очень не понравилось — теснота у педалей. Перебрасывая ногу с газа на тормоз, нет-нет, но можно за что-то зацепиться, что тоже опасно для впереди едущего «Мерса» или пешехода.
Гидроусилитель руля, кстати, тоже гудел, но и к этому быстро привыкаешь.
Наверное, можно свыкнуться и с климат-контролем, но на это мне не хватило времени. За полтора часа пути я так и не подобрала оптимальную температуру.
Впрочем, это и не полноценный климат, а кондиционер Vesta с функцией Auto. Дисплей климата тоже неудобный – на ходу, да еще и в солнечный день он почти неразличим. Так что им лучше не управлять, отдав эту миссию на откуп пассажиру.
Стоит ли выбирать более мощный мотор
Хорошо хоть пробка закончилась, и удалось испытать разгон. Он оказался вяловат, но ничего сверхъестественного даже от нового 122-сильного движка и не ожидаешь. В целом вполне приемлемо для бюджетного автомобиля Lada. Но при «обгонной» скорости 90 км/ч мотор все-таки мог быть и пошустрее — но его душили длинные передачи трансмиссии, что и делает разгон туговатым.
Дальнейший тест испортил звонок менеджера из автосалона в этот же вечер. По его словам, у тестового автомобиля вдруг оказался небольшойдефект сцепления, который забыли устранить.
Неужели всего после 1 тыс. км пробега, которые успел накрутить наш XRay, оно уже полетело? Это, кстати, примерно в 100 раз меньше, чем обещанная «АвтоВАЗом» гарантия.
Надо отдать должное сервису — менеджер приехал за автомобилем лично и уехал на нем в закат, обещав вернуть после ремонта. Автомобиль чинят до сих пор, но разгоряченное любопытство уже не могло ждать. Поэтому вскоре я одолжила аналогичную версию у коллег и уже как следует погоняла на хетчбэке. И должна честно сказать, что явно ощутимой разницы между двумя моторами, как и в работе сцепления, я не заметила, пусть даже 1,6 идет исключительно в паре с «механикой», а 1,8 — только с АМТ.
Упрямый «робот» душит любые потуги мотора 1,8, как бы усиленно он ни рычал и ни пытался изобразить из себя что-то более внушительное.
Педаль в пол — и в салон пробирается гулкий вой, можно сказать, даже спортивный. После этого ты ждешь, что произойдет как минимум рывок вперед. Но трансмиссия продолжает думать, чего же от нее хотят. Когда она наконец соображает, уже пора и тормозить. При этом мотор еще некоторое время продолжает работать на повышенных оборотах.
Резкие рывки, шумное поведение и подтупливания «робота», к сожалению, преследовали и автомобиль без дефекта.
В целом на «АвтоВАЗе» эту трансмиссию называют адаптивной, то есть подстраивающейся под водителей. Но по ощущениям, в первую очередь подстраиваться под XRay придется самому автомобилисту. Получится ли это сделать? А может быть, АМТ действительно сможет приноровиться к жизни в городе с пробками? Мы надеемся узнать это уже во время более продолжительного тест-драйва. Ждем окончания ремонта...
Тесты
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат