Представляя новый модельный ряд С-класса, компания Mercedes в очередной раз подтвердила старую истину о том, что нет предела совершенству. Предыдущее поколение 2007-го тоже было дорогим, стильным, стремительным и престижным. Годы работы инженеров и дизайнеров прибавили ко всем эпитетам слово «более».

История С-класса (Comfortklasse — комфортный класс) началась еще в 1982 году. Изначально модель 190, или, как ее прозвали, Baby Benz, была представлена всего в двух вариантах. Через год добавилось еще четыре, а потом вариаций стало так много, что понадобилось их разделять. Привычная нам аббревиатура С-класс появилась в 1993-м. А в январе 2014-го на Детройтском автосалоне публика увидела четвертое поколение.

Первый «выезд в свет» для журналистов со всего мира прошел во французском Марселе. Серпантин, автобан, узкие улочки старинных городков и автополигон – всего понемногу, чтобы оценить ходовые качества автомобиля в разных условиях. Ну и захватывающие панорамы, чтобы наглядно продемонстрировать: Mercedes украсит любую картинку с видами.

Без лишнего веса

Обновленный C-класс частично сделан из алюминия, только это позволило снизить вес кузова на 70 кг, а значит, увеличить скорость и снизить потребление бензина.

Полностью собранный автомобиль легче своего предшественника уже на 100 кг — базовая модель теперь весит 1300 кг. Правда, частично он «похудел» за счет уменьшенного бензобака.

Простые версии по умолчанию оснащены лишь сорокалитровым баком, а за возможность залить 66 литров придется доплатить. Зато экономия топлива по сравнению с предыдущим поколением должна составить до 20%. Так что чаще ездить на заправку не придется.



Еще одна статья экономии – отсутствие запаски. Красивому автомобилю, как и красивой девушке, 20 кг веса ни к чему, а новые шинные технологии Run Flat позволяют доехать до ближайшей мастерской даже на проколотом колесе. В этом мне удалось убедиться прямо во время тест-драйва. Украинские коллеги не поделили дорогу с каменным бордюром и добрели до финиша на трех «ногах». Жаль только, не удалось выяснить, пережил ли это испытание литой диск.

На безопасности пассажиров, убеждены немецкие инженеры, использование новых материалов никак не скажется. Алюминий заменяет сталь на крыше, крыльях, капоте и литых опорах стоек подвески.

Уже в России

Продажи обновленного С-класса от Mercedes в России начались с двух моделей – седана W205 и купе C204. Каждая из них на выбор комплектуется 1,6-литровым бензиновым турбомотором С180, выдающим 156 л.с. и 250 Нм, или двухлитровым турбодвигателем С250 с отдачей в 211 л.с. и 350 Нм. Осенью к ним прибавятся два дизельных мотора.

Каждый из двигателей, в свою очередь, предлагается в вариантах «особая серия» или «спорт». Наиболее доступный вариант — С180 «особая серия», цена начинается с 1 млн 570 тыс. руб. Самый дорогой вариант — C250 «спорт». В простой комплектации стоит 1 млн 795 тыс.

В «особую серию» по умолчанию уже входит семиступенчатый «автомат», активный помощник при парковке, система Collision Prevention Assist Plus, датчик дождя и прочие радости. Впрочем, так теперь оснащены даже бюджетные автомобили. Интереснее посмотреть на многочисленные опции, доступные за дополнительные деньги. Да что там опции. Можно выбирать даже, где тебе хочется расположить фирменную «звезду» — в облицовке радиатора или на капоте.

Вообще новая линейка включает в себя четыре бензиновых двигателя и шесть дизельных, но пока в России они недоступны.

Впрочем, недостаточное разнообразие двигателей с лихвой компенсируется огромным количеством комплектаций.

Экономный премиум-класс

Впрочем, для самых экономных водителей команда Mercedes приготовила кое-что получше — модель C 300 BlueTEC Hybrid. Заявленный расход топлива составляет 3,6 л на 100 км в смешанном цикле. Причем если на обычном бензиновом двигателе, чтобы выйти на расчетные показатели, надо колесить преимущественно по автобанам, то в данном случае выгоднее всего ездить по пробкам. На малых скоростях расход топлива равен нулю.



Гибридный автомобиль не только экономит топливо и помогает экологии, но и развлекает водителя в пути, рисуя наглядные графики, в каком именно режиме он едет и как заряжает или тратит энергию.

Продажи этой модели, так же как и дизельного С250 Bluetec, начнутся осенью.

У него, кстати, заявленный расход топлива ненамного больше – около 4 л на 100 км.

При этом сам автомобиль «подрос». Длина нового поколения увеличилась до 4686 мм (+95), ширина – до 1810 мм (+40), а величина колесной базы выросла с 2760 до 2840 мм. Объем багажника теперь равен 481 л против 475 л ранее.

Опции на все случаи жизни

Отметим также, что модели 2014 года построены на новой заднеприводной модульной платформе MRA, которая уже легла в основу флагмана S-Class W222. Прежнюю переднюю подвеску типа McPherson заменили на новую независимую четырехрычажку с алюминиевыми рычагами, а задняя осталась пятирычажной, но ее модернизация позволила снизить уровень шумов и вибраций.

Немцы традиционно много думают о безопасности, и в этих машинах собраны все существующие на сегодняшний день «примочки». Без некоторых из них буквально не обойтись. Так, боковые зеркала явно маловаты, и без функции контроля «слепых зон» маневры в плотном городском потоке служили бы постоянным поставщиком адреналина. Конечно, все машины нашпигованы камерами заднего вида, системой контроля потери полосы и активной помощью при парковке.

На скорости до 50 км/ч, опять-таки в городе, водителю в помощь предлагается система Brake Assist. Машина сама затормозит перед препятствием, одновременно подготовив подголовник и натянув ремни безопасности, если водитель в это время пишет SMS или засмотрелся на блондинку в соседнем авто. Впрочем, конструкторы советуют не полагаться на машину. Но не потому, что система может на сработать, — это, по их словам, исключено. Хотя на полигоне я пыталась наехать лишь на манекен и резиновую машину. Живых людей и настоящие авто не предоставили, что несколько снизило удовольствие от эксперимента. В реальной жизни тоже лучше полагаться на себя, так как система не сработает на большой скорости или если водитель вдруг перепутал газ и тормоз.

Зато Mercedes впервые предложил пневматическую подвеску Airmatic с системой Intelligent Drive, способную самостоятельно регулировать дорожный просвет для авто этого класса. Ее суть в том, что подвеска не пытается реагировать на рельеф постфактум, а благодаря дальнобойному радару и навигации заранее готовится к проезду неровностей, адаптируя свои характеристики под характер предстоящего препятствия. Раньше такая «фишка» была доступна только для более высокого S-класса.



Здесь предусмотрено пять предустановленных режимов движения: Comfort, Eco, Sport, Sport Plus и Individual. В последнем можно настроить различные параметры машины по своему усмотрению. Еще одна доступная опция – активные створки решетки радиатора. Они отрываются и закрываются, снижая лобовое сопротивление и улучшая аэродинамику.

Роскошь и красота в каждой детали

Внутренний интерьер автомобиля создали итальянцы. Причем не просто итальянцы, а дизайн-бюро, расположенное в одном из красивейших мест этой прекрасной страны – на озере Комо. Выбирать салон – то же самое, что обставлять гостиную в хорошем доме. Кожи – 15 сортов, дерева – 5.

Много красивых мелочей: старомодные часы, металлические окошки обдува со сложным рисунком, напоминающим ювелирные украшения, – в салоне чувствуешь себя как в дорогой гостиной. А еще новомодный экран и продвинутая аудиосистема Burmester – как обойтись без них в хорошем доме?

Кстати, управлять экраном можно двумя способами – потыкать в него пальцем или воспользоваться расположенным на центральной консоли тачпадом. Это позволяет меньше отвлекаться от дороги, ведь никто не будет всерьез относиться к предложению не заниматься настройками по ходу движения, чтобы снизить аварийность.

Единственный вариант, при котором тачпад вызывает вопросы, – это модели с механической коробкой передач. Они расположены на одной линии, слишком близко друг к другу, и при переключении скоростей поневоле сбиваешь все настройки. Впрочем, вероятность того, что Mercedes с «ручкой» найдет большее количество поклонников в России, так мала, что и предупреждать некого.

Хотя сам по себе большой мультимедийный экран вызвал у меня некоторые опасения. Он закреплен намертво, его нельзя ни вынуть, ни убрать под фальшпанель. Не заметить его тоже невозможно, так как размер экрана по диагонали — либо 17,78, либо 21,33 см. И хорошо, если его будут замечать лишь восторженные поклонники марки.



Как рассказал «Газете.Ru» проектный менеджер Маркус Корбель, закреплять экран необходимо с точки зрения безопасности. Тогда ни при какой аварии он не сможет оторваться и нанести травму пассажирам, сидящим сзади. Заодно, заверил он, самому мускулистому вандалу не удастся его оторвать. Но оставлять все это богатство в машине все-таки немного страшно. Тем более, что для водителя все показатели выводятся на лобовое стекло, а остальные могли бы обойтись и без ценных сведений.

Впрочем, создатели позаботились не только о красоте, но и о комфорте. Новый С-класс обещает комфорт бизнес-класса самолета за счет пневмоподвески и шумоизоляции, а еще панорамную крышу с огромным люком и невиданный простор для пассажиров сзади.

С-класс может быть оснащен одним из четырех типов шасси: стандартной пружинной подвеской с пассивными амортизаторами, пружинной с амортизаторами изменяемой жесткости Agility Control, пневмоподвеской и AMG-подвеской. В последнем случае клиренс будет ниже на 15 мм, а у рулевого управления будут иные настройки.

Вывод

Обновленный C-класс от Mercedes уже вплотную приблизился к более дорогому S-классу, так что выбрать между двумя премиальными линейками потенциальному покупателю будет непросто. Комфортная и спортивная «цешка» уже тридцать лет дарит своему обладателю удовольствие от вождения. Впрочем, от автомобиля почти за 2 млн руб. трудно ожидать чего-то другого.