В России малолитражка Nissan Micra ассоциируется исключительно с сидящей за ее рулем представительницей женского пола. Может быть, это миф? В последние теплые деньки бабьего лета мне посчастливилось узнать, на что способна эта малютка, и познакомиться с новой мультимедийной системой Connect.

Внешность Micra 2007-ого модельного года знакома многим. Впрочем, новым поколением можно назвать лишь версию 2002 года. Тогда изменения были революционными. Угловатая серия К11 приобрела круглые формы в ретро-стиле, а вся форма кузова стала похожа на половинку сочного яблока. Пятью годами позже модель пережила легкий рестайлинг. Изменению подверглись фары, центральные стойки и салон.

Мне на тест досталась версия с двухцветным шоколадно-сливочным салоном. Нежно-бежевые сидения больше похожи на домашние круглые пуфы. Поверхность их практически ровная, что сильно выбивается из общей тенденции автопроизводителей посадить водителя как можно глубже в кресло. Мягкие линии внешнего дизайна нашли применение и в салоне – круги, овалы и волны аккуратно расположились на приборной панели и дверях.

На центральной консоли привлекает внимание появившийся сенсорный цветной экран. Приятно познакомится, это часть новой систем Nissan Connect с навигацией, связью по мобильному телефону через Bluetooth, USB входом. Система уже полностью русифицирована, в GPS уже загружена карта Москвы. Управление навигационной системой интуитивно-понятно, однако, не всегда карта GPS успевает за водителем. Например, съезд на дублер система отследила только после первого с него поворота. Однако простота управления не может не подкупать и прощает такие небольшие огрехи.

Габариты «Микры», как снаружи так и внутри не позволят мне развенчать миф об исключительной женственности автомобиля. Абсолютно ясно, что в салоне места хватит только для трех стройных девушек с горами бумажных пакетов после очень удачного шоппинга. Из семьи «с рассадой и тещей» поместится лишь рассада и теща в качестве водителя. В этом случае ящики с рассадой удачно укомплектуются в задней части автомобиля со сложенным вторым рядом сидений. В их распоряжении окажется 584 литра. В обычном состоянии в багажник поместится 371 л поклажи.

Из функций комфорта в Micra есть обогрев сидений, двухзонный климат-контроль. Обогрева зеркал замечено не было. При этом есть задний парктроник и три подголовника сзади – приятная забота о безопасности пассажиров второго ряда.

Обзор из окон вперед и назад достаточно информативный. А вот боковые зеркала маленькие. В принципе сферическая форма зеркал помогает увидеть «весь мир через замочную скважину», однако этот мир сильно искажен. Привыкнуть к нему я смогла только на второй день за рулем Micra.

Кстати о «за рулем». В укрощении этой малютки водителю помогает электропривод рулевого колеса. К последнему не возникло никаких нареканий. Все перестроения и маневры выполнялись Micr’ой легко и непринужденно. Разгон до 100 км/час у японки занимает 11 секунд, впрочем, для городских условий этого показателя вполне достаточно. На скорости 120 км/ч Micra все еще слушается руля, но вот выше развивать скорость желания не возникло.

Да и с 88-сильным двигателем в левом ряду не поездишь. Не воспринимают пока малолитражки на наших дорогах, как автомобили с правом хоть какого-то голоса. Возвращаясь домой по привычному маршруту с привычными маневрами по объезду неожиданных препятствий из автомобилей с более низкой, чем у меня скоростью, с включением всех сопутствующих предупредительных сигналов поворота, я заметила «на хвосте» автомобиль среднего класса, предположительно с двухлитровым двигателем, который перемещался из моего правого в левое зеркало, повторяя все мои маневры по объезду тех же самых «препятствий». И во всех его действиях прослеживалось явное желание догнать Micra. Нет, не обогнать, а именно хотя бы догнать в потоке. Это ему удалось лишь на прямом свободном участке. Сложившаяся ситуация дала мне повод порадоваться за «свою малышку».

Подвеска достаточно комфортная, на кочках автомобиль не «прыгает», мелкие неровности подвеска гасит, а ударов от прохождения лежачих полицейских не ощущается. По крайней мере, их сила ожидаема.

Маневренность всегда была плюсом компактных автомобилей, однако заблаговременно уступать дорогу малолитражке с включенным сигналом поворота, участники движения не торопились. Водителю придется постоянно проявлять свой характер. Думаю, это не умалит желания владелицы припарковаться в маленькой «дырочке» перед бутиком, открыть дверь и игриво выкинуть изящные ножки в осенних сапожках, гордо встать и кинуть ближайшему зеваке ключи и, словно швейцару, через плечо напомнить: "Да, и поаккуратнее там с моей малышкой!"