В августе 2009 года поток ввозимых иномарок на территорию России рекордно сократился по сравнению с прошлогодним показателем. Зато динамика импорта относительно прошлых месяцев положительная: автомобили везут под заказ.

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало сведения об итогах ввоза в страну легковых автомобилей. Данные получены после обработки баз таможенной статистики. По сравнению с августом 2008 года импорт легковушек рекордно сократился, при этом количество ввезенных машин растет третий месяц подряд.

Август: обвал или взлет?

По данным агентства, в последний летний месяц на территорию России ввезли 49,3 тыс. легковых машин. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года отечественный авторынок получил 190 тыс. автомобилей. Нынешнее сокращение импорта составило 74,1%. Тем не менее по отношению к предыдущему месяцу количество прибывших из-за рубежа машин растет третий месяц подряд. В августе было ввезено на 4,8 тыс. машин больше, чем в июле; прирост – 10,8%.

Наиболее активный импорт пришелся на автомобили Kia. В страну завезли 7235 машин. Интересно, что по сравнению с августом 2008 года отмечен рост на 166% – по этому показателю Kia оставила конкурентов далеко позади. У ближайших из них объемы ввоза существенно сократились. На второй строчке бренд Chevrolet – импортировано 6099 машин (-60,7%). Третьей стала Mitsubishi – 4699 машин (-63,4%). Далее идет Hyundai с результатом 4603 автомобилей (-56,1%) и Toyota – 3687 автомобилей (-88,6%).

Доля подержанных машин в общем объеме импорта ничтожно мала: в течение августа ввезли всего 450 единиц бэушной техники, это менее 1% от общего количества. Подержанные машины составляли 16,5% от общего объема импорта юридическими лицами за аналогичный период годом ранее.

Всего же по итогам восьми месяцев текущего 2009 года в Россию было импортировано 374,7 тыс. легковых автомобилей, что на 72,7% меньше, чем за аналогичный период 2008 года (1 млн 106 тыс. машин).

В 33 раза меньше

Как показали исследования консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, начиная с января 2009 года рынка подержанных автомобилей в России фактически не существует. Например, еще в первом полугодии прошлого года его объем равнялся $3,3 млрд. А за первые шесть месяцев 2009 года ситуация резко поменялась: в страну было ввезено машин всего на $100 млн. Прежде стабильный сегмент в результате сократился в 33 раза. Причем произошло это в январе 2009 года – в месяц, начиная с которого в России увеличились таможенные пошлины на ввозимые иномарки.

Под заказ

«Спрос сокращается, сокращается и импорт», – сообщил корреспонденту GZT.RU заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов. Он рассказал, что в то время как объемы ввозимой из-за рубежа продукции падают, растет доля отечественных машин; особенно популярны бюджетные автомобили. Тем не менее Удалов отмечает, что импортные поставки не прекращаются: ввозится примерно столько машин, сколько продается. «Автомобили чаще всего везут на заказ», – объяснил аналитик.