Наконец-то наши руки, ноги и все тело добралось до Tata Nano. Первое, что шокирует – это пространство автомобильчика. Четверо лиц среднего возраста могут легко находиться с должным комфортом в этом простом и спартанском интерьерчике. Кресла ровны и тонки, но, как ни странно, восседать на них совсем не устаешь. Пластик на удивление хорош собою, хотя ковры выглядят паршивенько.

Чтобы залезть в багажник, надо откинуть вперед задние сидения. Двигатель расположен там же и с доступом туда все сложнее: крышка защелкнута на 6 болтов, которые нужно вскрыть, чтобы увидеть тощий 2-цилиндровый моторчик.

Nano завелся и мы сразу же услышали повизгивание двигателя. В полностью алюминиевом блоке используется одиночный вал – он звучит как умирающая газонокосилка. Пассажирское отделение хорошо изолировано от некоторых звуков, но не от всех. Даже при холостых оборотах вы ощущаете шум двигателя, и под тугой педалью газа вибрации становятся навязчивыми. Хорошо хоть 4-скоростная коробка четкая и легкая для тыркания рукой.

Толкая акселератор до упора, Nano выстреливает со всей плавностью, которая существует в природе. Правда, отсечка наступает где-то при 5.600 оборотах, поэтому важно не прозевать повышенную передачу. Сам производитель клянется, что Tata в отличие от других авто, хвастается не разгоном с 0 до 100, а с 0 до 60 км/час. Потому что Nano будет использоваться в первую очередь в толчее мегаполисов, и в последнюю – в деревнях и селах. Все так и есть: мы разогнали этот мелкий автомобильчик до 60 км за 10 секунд, а до 100 км - за 33 секунды. Дальше – некуда: максимальную скорость Tata Nano ограничили 105 км/час. На тестовом треке с этой машинкой делать было нечего, вся прелесть раскрылась в жуткой пробке индийского города Пуна. Именно здесь обосновалась компания Tata Motors. В общем, стихия Nano – пробки. Здесь она чувствует себя как рыба в воде. Отличный диаметр поворота делает эту машинку простой в маневрировании и парковке. Даже без всяких гидро- и электро-усилителей руление проще пареной репы. Благодарить за это нужно ограниченный вес передней оси.

Жалко, что высокий кузов обеспечивает большую раскачку, а сидения без боковых суппортов добавляют веселья. Зажигая Nano в крутых поворотах, кренишься вместе с машиной во все стороны. Печали добавляют вялые реакции колес на поворот руля.

Инженеры Tata неплохо нагрузили машинку весом: кроме двигателя, тянет лишний вес запаска и бензобак под днищем. На десерт аккумулятор засунули под водительское сидение. Лучше место для домкрата создатели Nano нашли под сидением пассажира. Для точной устойчивости задние шины у Tata Nano на манер дрифтовых машин: шире, чем передние.

Разумеется, на дешевый авто дисковые тормоза не полагаются, и Nano получил барабанные. Езда по почти идеальным дорогам Индии показалась немного жестковатой, но без ущерба комфорту.

Что еще приятного? Отличный кондишен, электростекла и центральный замок входят в топовую комплектацию.

По ценам есть чему удивиться. Самый навороченный Tata Nano будет стоить 3.500 долларов. Конечно, обещание авто за 100.000 рупей (около 2.200 долл.) означает, что дизайнеры вместе с инженерами пребывают в поисках любого компромисса. Если сделать базовую машинку дороже 2.000 долларов, то это будет наглостью - еще дешевле в Индии стоит только мотоцикл.

Для Европы (и возможно для США), Nano Europa (в 2011 году) пойдет с большим движком - объемом 934 куба, 60 силами и 3 цилиндрами. Топовая скорость будет 153 км/час. Из житейских приятностей добавят: 2 подушки безопасности, 5-скоростной автомат, дисковые тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошую динамику. Стоить все это удовольствие будет не больше 5.000 $. В любом случае, этот индийский Smart будет стоить гораздо дешевле новой телеги от российского бренда ВАЗ. Отдавать 200.000 рублей за очередной «шедевр» нашего автопрома без элементарных подушек безопасности – будет шагом достаточно отчаянным. Расстаться с такими деньгами смогут лишь верные фанаты «Жигулей».

Немного цифр о Tata Nano (для индийской версии):

Двигатель: сзади, привод задний, 2 цилиндра

Bore: 73.5 мм

Stroke: 73.5 мм

Объем: 624 куба

Распредвал: SOHC

Клапаны: 2 на цилиндр

Mаксимальная мощность: 35 сил при 5.250 оборотах

Максимальная скорость: 105 км/час

Разгон до 60 км: 10.12 секунд

До 100 км: 32.6 секунды

Передняя подвеска: McPherson

Задняя: независимая

Тормоза: барабанные, 7.2 дюйма

Длинна: 3149 мм

Ширина: 1645 мм

Высота: 1678 мм

Колесная база: 2265 мм

Александр ВЛАСОВ — 27.04.2009