Правительство РФ на фоне масштабного кризиса в 2015 году планирует сократить расходы на строительство и ремонт федеральных дорог на 25%. Скорее всего, урезанный бюджет не позволит начать строительство по новым проектам. При этом финансирование всех текущих проектов Росавтодора продолжится. Эксперты уверены, что такой шаг повергнет строительную отрасль в глубокий кризис, спровоцировав масштабные сокращения.
Финансирование строительства и реконструкции федеральных трасс в текущем году будет урезано на четверть. О предстоящем решении правительства РФ в пятницу в Иркутске заявил зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен.
Согласно данным ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 года», финансирование строительства и реконструкции федеральных трасс в прошлом году составило 175,6 млрд руб. По словам депутата, практически принято решение о сокращении бюджета этого года примерно на 40 млрд руб., что составляет около 25% от прошлогодних затрат.
«Безусловно, это серьезные потери для строительного направления, однако нам на сегодняшний день удается отстаивать позицию, чтобы в полном объеме выделялись средства на эксплуатацию, содержание и ремонт автомобильных дорог», — сообщил Тен в своем выступлении на «круглом столе» «Развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока» в Иркутске.
По его словам, в России региональные и местные дороги составляют 95% от общего числа. «Мы хорошо знаем, что региональные дороги находятся в гораздо худшем состоянии, чем федеральная сеть: две трети не соответствуют нормативным требованиям», — подчеркнул парламентарий.
Как пояснил «Газете.Ru» пресс-секретарь Сергея Тена,
в полной мере в этом году будут финансироваться только текущие проекты Росавтодора по строительству и реконструкции.
«Но все новые проекты, например мост через реку Лену, переносятся по срокам – торги ни по одному из них объявлены не были, — пояснил он. — Если говорить о предполагаемом сокращении масштабов строительства, то оно действительно составит в 2015 году примерно 25% от ранее запланированного объема».
Сотрудник пресс-службы отметил, что дорожно-строительные организации окажутся в непростой ситуации, отягощенной ростом ставок по кредитам и увеличением цен на импортную строительную технику и запчасти.
«Официального решения по этому вопросу пока нет – оно появится после обсуждения Госдумой скорректированного бюджета, который поступит в нижнюю палату в конце февраля», — добавили в пресс-службе зампреда комитета нижней палаты по транспорту.
В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) «Газете.Ru» заявили, что им известно о плане правительства по сокращению финансирования. «В настоящее время Федеральное дорожное агентство прорабатывает возможные сценарии оптимизации расходов в зависимости от того, какие решения будут приняты в правительстве РФ, — сообщили в пресс-службе компании. —
До окончания проработки этих сценариев и утверждения подготовленных предложений говорить об изменении в планах работ по строительству и реконструкции преждевременно».
При этом в Росавтодоре поясняют, что в первую очередь намерены сохранить набранные темпы работ по приведению дорог в нормативное состояние. «В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года», к 2018 году 85% федеральных дорог должны быть приведены в соответствие нормативам, при этом оставшиеся 15% — это естественный ежегодный объем ремонтных работ.
«Росавтодор» сфокусируется на продолжении работ по уже начатым объектам и создании новых технологических заделов и проектов,
— заявили в пресс-службе. — Таким образом, главный акцент при любом сценарии будет сделан на сохранении в полном объеме финансирования на работы по капитальному ремонту и содержанию дорог. Это позволит предотвратить преждевременное разрушение существующей федеральной дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление. Кроме того, в 2015 году Росавтодор намерен увеличить показатель соответствия федеральных трасс нормативным требованиям до 62% от общей протяженности федеральной дорожной сети».
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает, что сокращение финансирования дорожного строительства грозит серьезным кризисом отрасли.
«Вспоминается кризис 2008–2009 годов, когда экономика пошатнулась не только в России, — рассказал «Газете.Ru» Скворцов. — В большинстве стран в это время начали увеличивать объемы дорожного строительства, а в России, наоборот, сократили. И это было неверным решением, поскольку заказы на строительство — это, по сути, дотирование отрасли и производства. Из одного рубля, который выделяется из бюджета на дороги, около 70 коп. идет на закупку материалов».
Собеседник отметил, что в 80-е годы в стране строилось 15 тыс. км в год, в 90-е уже около 8 тыс., а сегодня только 2 тыс. км.
«Президент России дал недавно указание удвоить объемы дорожного строительства, — напомнил Скворцов. — Получается, что чиновники не намерены исполнять это поручение».
Если планы по корректировке бюджета будут осуществлены, то строительные компании понесут серьезные потери, уверен эксперт. «У них и без того сейчас тяжелая ситуация: техника вся берется за рубежом в лизинг, поэтому цены выросли из-за курса рубля в два раза, — пояснил Скворцов. — Кроме того, строительство – это, так скажем, человекоемкая отрасль. Если урезать финансирование на 25%, то начнутся масштабные увольнения специалистов и рабочих».
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат