Министерство транспорта РФ предложило перераспределить 18,5 млрд руб. на строительство участка платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург за счет ремонта других дорог. Начало строительства было намечено на 2015 год, однако чиновники опасаются, что 140-километровый участок M11 могут не успеть достроить к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Строительство почти 140-километрового платного участка новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург может начаться уже в этом году, хотя изначально старт строительных работ был намечен на 2015 год. В Министерстве транспорта РФ посчитали, что если не ускорить процесс, то трасса может оказаться не готова к началу чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

В связи с этим в Минтрансе предложили перераспределить 18,5 млрд руб. с других проектов по строительству дорог для того, чтобы начать прокладывать участок платной автострады раньше намеченного срока. При этом, исходя из первоначальных планов ГК «Автодор», отвечающей за стройку, даже если бы работы начались в 2015 году, завершить их планировали уже в 2017-м.

Урезать чиновники предлагают финансирование сразу пяти масштабных объектов дорожного строительства.

Больше всего, а именно 12 млрд руб., может потерять проект реконструкции автострады М4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска.

Проект комплексного развития Новороссийского транспортного узла может недосчитаться в этом году почти 2,5 млрд руб., а финансирование строительства трассы М1 «Беларусь» — от Москвы до пограничного пункта пропуска «Красная Горка» — предлагается сократить на 3 млрд руб.

Кроме того, более 1 млрд руб. в сумме может быть перераспределено в пользу строительства участка трассы Москва — Санкт-Петербург с проектов строительства дороги М3 «Украина» и Москва — Нижний Новгород — Казань.

Стоит отметить, что федеральную трассу M1 «Беларусь» строители (ГК «Автодор») также должны успеть закончить до начала мундиаля. Как скажется на темпах прокладки этой автострады тот факт, что бюджет проекта лишится 3 млрд руб., Минтранс не уточняет.

Деньги в бюджеты этих пяти проектов все же планируется вернуть, и уже в следующем году.

«В 2015 году планируется обратное перераспределение (возврат) указанных субсидий в полном объеме»,

— отмечается в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ.

Так как все упомянутые проекты находятся в ведении госкомпании «Автодор», то, по подсчетам правительства, изменение схемы финансирования не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

В пресс-службе «Автодора» «Газете.Ru» не уточнили, чем вызвано решение министерства. Не смогли в течение дня ответить на запрос и в пресс-службе Минтранса.

Напомним, что изначально сдача некоторых участков будущей платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург была запланирована на 2019–2020 годы. Форсирование же сроков было вызвано желанием властей ввести их в эксплуатацию до начала финального турнира чемпионата мира по футболу 2018 года. Соответствующее распоряжение об ускорении строительства магистрали было принято правительством в мае прошлого года.

Протяженность новой дороги составит 684 км — она пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям и станет одной из первых крупных платных автодорог России. Расчетная скорость движения по магистрали составляет 150 км/ч. Участок трассы длиной примерно 400 км будет платным. Ранее сообщалось, что средний тариф за проезд по нему составит 3,62 руб. за километр.

Что касается участка автострады с 543-го по 684-й км, на строительство которого Минтранс планирует привлечь 18,5 млрд руб., то его полная стоимость, по данным «Автодора», — 83,1 млрд руб.

Четверть от этой суммы должны составить частные инвестиции, а 75% от общей стоимости должно покрываться за счет федерального бюджета.

Трасса же М10 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет использоваться в качестве бесплатного дублера платной М11.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов считает предложение Минтранса обоснованным.

«Наверняка в министерстве посчитали и пришли к выводу, что под влиянием существующих факторов резонно привлечь бюджетные средства с других проектов и начать строить раньше намеченного срока. Кроме того, приоритетность этого направления очевидна. Например, практически на всей протяженности М4 уже сейчас есть по две полосы движения в обе стороны, а на М10 — пока только по одной. Если же ранжировать дороги по объему грузоперевозок, то трасса Москва — Санкт-Петербург является второй по важности после дороги на Минск», — отметил Скворцов.