Проблему пробок власти различных городов и стран пытаются решать по разному. И если в Москве мэрия ведет настоящую войну с автомобилистами с помощью эвакуаторов и невменяемой парковочной политики, то на Западе и Востоке, которые так любят приводить в пример столичные «урбанисты», в ход идет наука.

Одним из примеров, которые пытаются приводить в пример столичные чиновники, является крошечный Сингапур, где, якобы, делается все, чтобы изжить частные автомобили. Но на деле все обстоит несколько иначе. Власти островного города-государства стремятся не ободрать своих жителей как липку, а сделать улицы Сингапура функционирующими максимально эффективно. Одним из решений транспортной проблемы в Сингапуре может стать разработанный учеными из Массачуссетского технологического Университета (MIT) аспирантом Джейсоном Гао и его коллегой Ли-Шуан Пэ способ регулировки транспортных потоков.

Система под названием RoadRunner работает без камер и датчиков — она построена на беспроводной связи между автомобилями и компьютерным центром управления. Каждый автомобиль, въезжающий в зону напряженного траффика, получает цифровую метку, позволяющую ему следовать дальше. После того, как компьютер определяет, что число автомобилей в проблемной зоне достигло предельного значения, он начинает направлять другие машины в объезд потенциально проблемного участка. В ходе нескольких компьютерных симуляций работы системы с использованием данных сингапурских транспортных властей, ученые зафиксировали рост средней скорости автомобилей на 8% в периоды пиковой загрузки улиц.

Дополнительным бонусом системы является ее высокая приспосабливаемость к изменениям в городе, поскольку ей не нужны камеры и датчики, RoadRunner гибко реагирует на изменения трафика, вызванные, скажем, ремонтом дорог или перекрытием улиц. Бонусом для сингапурских водителей может стать то, что система позволит им избежать штрафов — система не только не наказывает водителей за въезд в закрытые зоны, как это происходит в случае с камерами видеофиксации, но помогает избегать их.

В настоящее время законодательство Сингапура требует, чтобы все транспортные средства были оснащены транспондерами, сигналы с которых считываются радиоприемниками на эстакадах и светофорах, установленных в местах въезда в зоны напряженного траффика. Предложенное Гао и Пэ устройство, размером не больше ныне применяемых терминалов для проезда по платным дорогам E-ZPass или FASTRAK, работает в стандарте 802.11p. Он специально разработан для беспроводной передачи информации на частоте 5,9 ГГц между высокоскоростными транспортными средствами и объектами транспортной инфраструктуры будущей интеллектуальной транспортной системы. В дальнейшем технология будет встроена непосредственно в мобильные телефоны водителей.