При дефиците места для парковки и необходимости оплачивать пользование этим местом брошенные машины вызывают нешуточное раздражение у столичных автовладельцев. Новое постановление правительства Москвы позволит более эффективно бороться с загромождением улиц и дворов такой "недвижимостью".

Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на столичных чиновников, с начала этого года в Москве выявлено более 11 тысяч брошенных автомобилей. А в среднем за год на утилизацию отправляется 17-18 тысяч единиц автохлама. Теоретически есть возможность активнее очищать от брошенных машин улицы и дворы, но до последнего момента не было четкого определения, какие автомобили считаются брошенными и подлежат принудительному вывозу.

1 октября вступило в силу постановление правительства Москвы, где более четко прописаны необходимые определения. В частности, речь идет о машинах, создающих помехи для благоустройства города. Они считаются брошенными, если владелец не реагирует на предупреждение о возможном перемещении и на сам факт перемещения (для начала машина просто эвакуаируется на спецстоянку, а утилизируется только через некоторое время). Также в категорию брошенных попадают "разукомплектованные" транспортные средства - занести автомобиль в эту категорию позволяет отстуствие двери, колеса, стекла, капота, крышки багажника, крыла, "шасси" или "привода".

Сейчас в центре Москвы "еженедельно проводятся рейды по выявлению гниющих во дворах автомобилей", в рамках которых заключения о "брошенности" тех или иных машин выносит комиссия с участием представителей административно-технических инспекций, милиции и "эксплуатирующих организаций".