Из-за ограничения движения грузовиков по МКАД средняя скорость потока увеличилась на 7%, сообщают московские чиновники. Такое улучшение экономит столице около 500 млн руб. в год. Эксперт уверен, что снижение трафика — всего лишь сезонное явление, ведь ночью в Москве по-прежнему образуются пробки из фур. Согласно «Яндекс.Пробкам», запрет на въезд грузовиков никак не повлиял на пиковую загруженность магистрали и лишь слегка уменьшил дневную.

На 7% увеличилась скорость движения потока на МКАД по итогам первого полугодия 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По информации пресс службы Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), этого удалось добиться после введения ограничения движения грузового транспорта в пределах Московской кольцевой автодороги.

«За последний год дорожные детекторы зафиксировали до 70% роста грузового трафика на МКАД в ночное время, тогда как в дневное время количество большегрузов на магистрали существенно не изменилось — около 17 тыс. грузовиков.

Таким образом, на фоне общего роста числа грузовиков происходит их перераспределение по времени суток», — отметили в пресс-службе.

В ЦОДД уверены, что без введения ограничений указанных показателей достичь было невозможно. Большая часть дополнительного потока грузовиков перемещалась бы по МКАД днем, что усугубило бы дорожную ситуацию на МКАД.

«Благодаря введению ограничений горожане не почувствовали увеличения грузового трафика: осложнения ситуации на дорогах Москвы удалось избежать», — говорится в сообщении пресс-службы.

По словам заместителя главы ГКУ ЦОДД Александра Полякова, даже небольшое увеличение скорости движения на МКАД положительно влияет всю городскую среду.

«На магистрали стабилизируется дорожная ситуация, постепенно сокращается время в пути для автомобилистов, — заявил Поляков. — Кроме того, увеличение скорости экономит городу около полумиллиарда рублей в год.

В свою очередь, для перевозчиков создаются альтернативные пути движения, например за счет проекта реконструкции ЦКАД, которая призвана стать значимой грузовой артерией Московской области».

В свою очередь, подмосковные власти также сообщают о том, что областная нагрузка на МКАД сокращается. Так, в июле 2013 года министерство транспорта МО выдало 11 799 пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение по МКАД грузового автотранспорта массой более 12 тонн. А в июле текущего года таких пропусков выдано уже 7184 штуки, что ощутимо меньше.

«Таким образом, нагрузка на МКАД со стороны области сокращается. Но по-настоящему МКАД разгрузится только после окончания реконструкции всех вылетных магистралей, а это произойдет в 2015 году», — говорится в пресс-релизе министерства транспорта МО.

Между тем с представленными цифрами не согласен председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Спад трафика он называет сезонным явлением.

«То, что МКАД поехал быстрее из-за ограничения движения фур, — это неправда, — заявил Войтко «Газете.Ru». — Сейчас увеличение скорости на МКАД связано с тем, что большинство москвичей уехали на дачи и в отпуска.

Сезонные улучшения показателей связаны только с тем, что сократился поток легковушек. Ночью же в Москве образуются пробки из фур. И если раньше люди пытались объехать Москву по трассам А-107 и А-108, то сейчас и это стало затруднительно, там можно встать на два-три часа. Днем я вижу пробки из легковых автомобилей, а ночью – из фур. Можно что угодно нарисовать на бумажке и показать Сергею Собянину, но факт остается фактом. И уже 15–20 августа все вернется на свои места, счастье закончится».

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает, что ограничение въезда тяжелого транспорта на МКАД действительно помогло улучшить дорожную ситуацию.

«Это вполне естественно: чем меньше грузовиков пускают на МКАД, тем выше на нем скорость движения, — заявил Скворцов «Газете.Ru». —

Уход грузовиков действительно увеличивает скорости и повышает грузовую способность.

При этом я не очень-то верю, что проект ЦКАД действительно позволит разгрузить трафик. Кто сейчас мешает ездить грузовикам, у нас есть два бетонных кольца.

Я не понимаю, как изменится транспортная ситуация, когда введут ЦКАД. Сейчас на Большом и Малом бетонных кольцах бывают пробки. На МКАД пробок еще больше. На месте водителя я бы поехал по бетонке и лучше бы там потолкался в пробках, но меньше. Поэтому ощутимой разгрузки ЦКАД не даст. Решать вопрос с транзитом нужно совершенно по-другому и выводить его из Москвы.

А сейчас, чтобы довезти груз, к примеру, в питерском или минском направлении, грузовики обязательно должны проехать по территории Москвы. От этого нужно уходить и строить дороги, которые уводили бы грузовой транспорт из Москвы».

Отметим, что, по данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», запрет на въезд грузовиков никак не повлиял на пиковую загруженность магистрали и лишь слегка уменьшил дневную.

«Спустя год и четыре месяца после введения ограничения никакого снижения загруженности на МКАД, ради чего и вводился запрет, не произошло.

Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без изменений, хотя общегородская ситуация немного ухудшилась. Утренние часы пик стали сложнее как в целом по городу, так и на МКАД. Вечерние везде остались на прежнем уровне.

Днем, между часами пик, в городе стало больше пробок, а на кольце загруженность в это время уменьшилась примерно на полбалла», — рассказали «Газете.Ru» эксперты «Яндекса».

Напомним, что запрет на въезд грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн на МКАД начал действовать 1 марта 2013 года. Уже почти полтора года грузовики могут двигаться по кольцу и в его пределах только в ночное время: с 22.00 до 6.00. Во время дачного сезона временной интервал сокращается всего до 6 часов: с 0.00 до 6.00. За нарушение режима в настоящее время предполагается штраф в размере 5 тыс. руб. Причем материальную ответственность повышали постепенно, с 300 руб.