Доставка продовольствия и других товаров в Крым оказалась под угрозой срыва из-за большого наплыва туристов. После того как грузовому транспорту закрыли доступ на паромную переправу в Керчи, фурам приходится простаивать в недельных очередях на паром в Новороссийске. Сейчас там скопилось уже порядка 500 грузовиков и их число постоянно растет. Ехать через Украину водители большегрузов все равно не хотят, опасаясь за свою жизнь и груз.
Грузовым фурам, везущим товары в Крым, из-за нарастающего потока туристов отрезан доступ на паромную переправу в Керчи. Теперь всем, кто раньше переправлялся через пролив по кратчайшему маршруту порт «Кавказ» — порт «Крым», приходится ехать в порт Новороссийска, расположенный на расстоянии 150 км. Оттуда путь большегрузов лежит по морю напрямую в Феодосию.
Согласно решению АНО «Единая транспортная дирекция», с 5 июня в связи с началом курортного сезона работа паромной переправы порт «Кавказ» — порт «Крым» переориентирована исключительно под пассажирские перевозки. Непростая ситуация для грузовых автомобилей сложилась в районе переправы уже давно, однако до 5-го числа водителям худо-бедно удавалось переправляться на полуостров. Теперь же весь грузовой транспорт, водители которого не хотят ехать через территорию Украины, может попасть на полуостров только одним способом — на судне «Посейдон Экспресс», которое курсирует из Новороссийска в Феодосию.
При этом вместимость судна составляет всего около 110–120 большегрузных автомобилей. В сутки оно совершает только один рейс туда и один рейс обратно.
Из-за низкой пропускной способности новой переправы в Новороссийске сейчас образовалась гигантская очередь из большегрузов, пытающихся попасть на паром. Как сообщили в понедельник «Газете.Ru» в одной из местных транспортных компаний, в настоящий момент на месте находится уже около 500 фур и, чтобы попасть на паром, ждать водителям придется не меньше недели.
«Ситуация плачевная, — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — Люди записываются в очереди, после чего ждут минимум неделю. Потом автомобили грузятся по полдня, потом девять часов плывут до места назначения. Тем, кто везет что-то скоропортящееся, остается надеяться на удачу».
«При этом буквально в воскресенье-понедельник резко подскочили цены на проезд: если в среднем паром стоил около 11,5 тыс. руб., то сейчас за переправу в одну сторону нужно готовить уже 22 тыс. Переезд водителя стоил 160 руб., а теперь — 500».
По словам перевозчика, у приехавших фур уже не остается выбора и все терпеливо дожидаются своей очереди. Хотя от новых заказов в Крым часть транспортных компаний уже стала отказываться: велик риск, что товар испортится. Да и сами дальнобойщики таким заказам не рады: чтобы выполнить один рейс, им приходится тратить около двух недель, не говоря уже о повышенных накладных расходах. Все это время им нужно питаться и платить за стоянку по 250 руб. в день. А близлежащие кафе уже взвинтили цены и за завтрак из яичницы просят чуть ли не по 500 руб.
В московской компании, осуществляющей доставку грузов в Крым, «Газете.Ru» подтвердили, что ожидание на переправе займет минимум пять дней.
Поскольку ситуация непредвиденная, то условий для самих дальнобойщиков нет никаких: они спят в кабинах, а едой и водой запасаются в пути.
Глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко обратил внимание «Газеты.Ru» на то, что из-за проблем с доставкой грузов в Крыму может возникнуть дефицит продовольствия. «Ситуация плохая, одного парома на всех не хватает, — заявил Войтко. — Конечно, очень важно, чтобы легковушки с отпускниками доехали быстро и без задержек.
Но ведь фуры везут все продукты и другие товары именно отпускникам.
Действующий паром берет на себя 10–12 автопоездов, а туда еще попадают легковушки. Нетрудно посчитать, сколько рейсов дальнобойщикам приходится ждать. При этом удорожание стоимости перевозки для нормальной транспортной компании означает только одно: все эти затраты закладываются в стоимость товара». Как рассказал эксперт, ездить через Украину водители категорически отказываются.
«Водители опасаются за свою жизнь, за груз. Ведь его стоимость может быть под 15 млн руб. И терять его никто не хочет».
Известно, что в ближайшее время планируется запуск второго парома. По информации от работающих на месте транспортных компаний, на переправе будут работать два парома вместимостью 70–80 фур. Однако, по мнению Войтко, резко это транспортную ситуацию не улучшит. По его мнению, компании в Новороссийске будут намеренно держать повышенный спрос на грузоперевозки. «В портах должны выпускать дополнительные паромы, когда видят, что очереди растягиваются на 10–15 фур. А ближе к осени, когда спадет поток туристов, хватит и одного. Но сейчас все завязано на деньгах и личных связях».
«Для новороссийских аффилированных структур выгодно поддерживать дефицит и зарабатывать на этом деньги, чем реально решать эту ситуацию».
«Каждый будет думать о своем кармане».
В АНО «Единая транспортная дирекция» пообещали в течение понедельника прокомментировать ситуацию.
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат