Стоимость парковки за Садовым кольцом будет ниже 60 рублей. Власти Москвы в очередной раз заверили, что новые платные зоны не затронут жилые кварталы, а коснутся лишь бизнес-центров и торговых комплексов. Кроме того, платными могут стать парковки у ряда станций метро. В городском департаменте транспорта считают, что введение платы за парковку разгрузило центр и помогло победить бардак на тротуарах.
Городские власти подвели итоги работы платных парковок в прошлом году и обозначили свои планы на 2014-й. На пресс-конференции «Развитие транспортной системы Москвы» в понедельник руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов в очередной раз отметил положительный эффект, который оказало введение платных парковок на организацию транспортной ситуации в центре.
По словам Ликсутова, стоимость парковки за Садовым кольцом будет ниже стоимости парковки, установленной на территории между Садовым и Бульварным кольцом. Расчет стоимости новых тарифов будет проведен в течение одного-полутора месяцев.
«Расширение зон платных парковок будет носить точечный характер и не затронет жилые массивы, — отметил глава дептранса. — Это коснется территорий у бизнес-центров и торговых центров. Кроме того, платными могут стать парковки у ряда станций метро и в зонах вокруг них – это будет сделано для того, чтобы снизить нагрузку на транспортную систему, и для борьбы с брошенными автомобилями. В настоящее время ведется проверка разметки и дорожных знаков совместно с ГИБДД. После проведения работ мы еще раз оценим проект организации дорожного движения, и только после этого у нас появится возможность определить места зоны точечной платной парковки. Жестких сроков мы не ставим, но, скорее всего, решение о новых зонах платных парковок будет принято в конце 2014 года».
Кроме того, власти не исключают возможности повышения стоимости действующих тарифов на платную парковку.
«Есть понятие эластичности: спрос диктует предложение. И в дальнейшем при определении стоимости парковки мы будем отталкиваться именно от этого фактора», — сказал Ликсутов и отметил положительное влияние программы на транспортную ситуацию в центре столицы.
«С момента запуска программы по созданию единого парковочного пространства скорость в пределах зоны Садового кольца улучшилась на 6–9%. Загрузка улично-дорожной сети в центральной части столицы снизилась более чем на 20%. На 65% снизилось количество нарушений правил стоянки и остановки», — сообщил заммэра.
Глава профильного департамента напомнил, что с 1 мая в пилотном режиме все москвичи смогут бесплатно парковать свои автомобили в центре Москвы по воскресеньям и государственным праздникам.
Кроме того, в ближайшее время расширится функционал мобильного парковочного приложения, а в дополнение к существующим машино-местам на улицах появится сеть городских плоскостных парковок. Это парковки, которые ранее занимали торговые и бизнес-центры и зачастую не позволяли никому, кроме своих клиентов, оставлять на них свои автомобили. Теперь эти парковки изымают у коммерческих учреждений. Как отдельно подчеркнул Ликсутов, парковка около зданий ГИБДД является платной. Никаких льгот для сотрудников ГИБДД не предусмотрено, и они оплачивают парковку наряду с жителями города.
Глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк отметил, что с момента запуска программы было выдано 12 754 бесплатных резидентных разрешения. Инвалидам было выдано 7502 разрешения, а многодетным семьям – 2367 льготных разрешений. Таким образом, к концу 2013 года 22 623 резидента получили положенные разрешения на парковку.
«В январе текущего года выдано уже 9952 резидентных разрешения. При этом не очень востребованной остается услуга получения второго резидентного разрешения – их получают всего единицы, — сообщил Гривняк. — Всего своим правом оформить резидентное разрешение на парковку пока воспользовалось 11% горожан».
Как рассказал Гривняк, за все время реализации проекта внедрения платных парковок было собрано более 300 млн руб.
«Собранные средства раз в полгода направляются в префектуры города. Они расходуются на благоустройство скверов и детских площадок, ремонт во дворах и озеленение территорий», — подчеркнул Гривняк.
Как пояснил корреспонденту «Газеты.Ru» Максим Ликсутов, распределение средств, собранных за платные парковки, из городского бюджета происходит согласно соответствующему распоряжению правительства. «Жители могут высказать свои предложения на специальных встречах с муниципальными депутатами.
К примеру, часто люди просят сделать детскую площадку во дворе или организовать новые машино-места, переложить коммуникации», — отметил Ликсутов.
Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД по городу Москве Евгений Ефремов, сообщил, что более 10 тыс. столичных водителей являются злостными нарушителями правил дорожного движения. Они часто нарушают правила маневрирования, превышают скоростной режим, допускают вождение в нетрезвом состоянии.
«Все нарушители нам известны, мы отслеживаем их с использованием интеллектуальной транспортной системы и пресекаем нарушения. Средний штраф за нарушения составляет от 500 до 2000 руб.», — рассказал Ефремов.
В свою очередь, Александр Гривняк заметил, что, по статистике, автовладельцам достаточно трех случаев эвакуации автомобиля за неправильную парковку. Чаще таких нарушений уже не встречается.
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат