Столичная мэрия уже не будет расширять всю МКАД из-за чересчур плотной застройки и большого количества торговых центров возле трассы. До 2015 года основной акцент власти города сделают на реконструкции развязок МКАД с вылетными магистралями, на эти цели выделено более 32 млрд рублей.

Что интересно, часть объектов, примыкающих к рынкам и торговым центрам возле МКАД, будет построена на деньги инвесторов. Как заявил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, существуют уже сложившиеся территориально-географические ограничения: территория вокруг МКАД застроена, передает "Коммерсант".

"И строить там новые дороги по крышам торговых центров будет затруднительно. Освобождение территории будет связано с большими финансовыми затратами. По этой же причине власти решили не строить дублеры МКАД, а ограничиться новыми улицами, которые свяжут между собой районы, примыкающие к кольцевой дороге", - заявил чиновник.

Напомним, что строительство первой четырехполосной МКАД было закончено в 1962 году. В середине 1990-х трасса была расширена до десяти полос. Вторую по счету реконструкцию инициировал мэр Москвы Сергей Собянин еще в 2010 году.

Итак, в 2011 году были перестроены пересечения с Новорижским шоссе, с выездом из района Куркино, с магистралью Вешняки-Люберцы, в 2012 году была сдана развязка с Ленинградским шоссе. В 2013 году закончится стройка на пересечении МКАД с ул. Подольских Курсантов (сентябрь) и развязка с Дмитровским шоссе (конец года). Кроме того, уже началась реконструкция на пересечении МКАД с Мичуринским, Волгоградским проспектом и Молодогвардейской улицей. Развязки с Ленинским, Рязанским проспектами, с Профсоюзной улицей, Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе пока только проектируются.

"Всего в 2013-2015 годах в адресно-инвестиционной программе на развязки заложено 32,4 млрд руб. И наконец, еще два объекта - Бесединскую развязку (20-й км МКАД) и развязку около ТЦ "Вегас" (51-й км МКАД) - построят на деньги инвесторов", - заявили в департаменте строительства города.

Кроме того, МКАД получит много дополнительных элементов - участки для торможения, перестроения, полосы разгона. "Для этого МКАД будет разбита на участки, которые будут выставлены на торги. Сроки окончания всей реконструкции МКАД пока не определены, большая программа будет растянута за пределы 2016 года", - резюмировал г-н Бочкарев.