Тульское УМВД опровергло вину двух высокопоставленных полицейских в аварии, унесшей жизни двух человек. В ДТП Hyundai Getz, на котором ехали две девушки, и двух японских внедорожников, за рулем одного из которых был замглавы ведомства, виновной является водитель первой машины, считают в полиции. Родные погибших отмечают, что версия следствия, кроме показаний самих полицейских, уже вернувшихся к своим служебным обязанностям, пока ничем не подтверждается.

О серьезной аварии с участием тульских полицейских первым в воскресенье днем сообщило УМВД по Тульской области. В сообщении отмечалось, что ДТП произошло на 74-м километре трассы Калуга — Тула.

Описывая инцидент, в ведомстве не забыли подчеркнуть, что полицейские ехали по трассе в свой выходной на личном транспорте и что их машины были далеко не новыми.

«По предварительным данным, водитель следовавшего в направлении Тулы автомобиля «Хюндай-Гетз», зарегистрированного в Калужской области, женщина 1992 г.р., выехала на полосу встречного движения, где совершила касательное столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем «Тойота Лэнд Крузер», 1998 года выпуска, под управлением заместителя начальника УМВД России по Тульской области, полковника внутренней службы, находившегося в неслужебное время на личном автомобиле, — говорится в сообщении. — После чего автомобиль «Хюндай-Гетз» столкнулся со следовавшим во встречном направлении автомобилем «Мицубиси L200», 2008 года выпуска, под управлением сотрудника Центра профессиональной подготовки УМВД России по Тульской области, майора полиции, также находившегося в неслужебное время на личном автомобиле».

Ехавшие в Hyundai Getz две 21-летние девушки в столкновении погибли. «Предварительно, обе женщины не были пристёгнуты ремнями безопасности. Других пострадавших в дорожно-транспортном происшествии нет. По предварительным данным, все водители трезвы», — заявили в полиции.

По факту аварии местное УМВД начало служебную проверку, на время которой обоих полицейских отстранили от работы. Однако уже в понедельник днем областной главк сообщил, что проверка закончена, стражи порядка в ДТП не виноваты и уже вернулись к работе. «Все обстоятельства ДТП будут установлены в ходе расследования уголовного дела, возбуждённого по факту ДТП следственным отделом ОМВД России по Ленинскому району по ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», — говорится в сообщении министерства. Дело возбуждено по ч. 5 данной статьи, которая предусматривает ответственность до семи лет лишения свободы.

Между тем в понедельник областная прокуратура изъяла уголовное дело из производства следственного отдела полиции и передала его для расследования в одно из подразделений управления Следственного комитета (СКР) по Тульской области.

«В целях обеспечения объективности расследования данное уголовное дело прокурором Ленинского района изъято из производства СО ОМВД по Ленинскому району и передано для производства предварительного следствия в Следственный отдел по Зареченскому району г. Тулы», — говорится в сообщении областной прокуратуры.

В том же сообщении впервые официально прозвучали и имена высокопоставленных полицейских. За рулем Toyota находился замглавы УМВД Александр Саакян, а Mitsubishi управлял Сергей Чеворыкин.

При этом в сообщении прокуратуры в описании обстоятельств ДТП говорится лишь о факте столкновения, а не о том, что водитель Hyundai выехала на встречную полосу.

«Дело сегодня изъяла прокуратура, и теперь расследованием занимается подразделение СКР, поэтому за официальным комментарием по делу лучше обращаться туда, — заявили «Газете.Ru» в областном УМВД. – Насколько я знаю, столкновение все-таки было на полосе, по которой ехали наши сотрудники. На этом участке дорога огорожена металлическим заграждением, и полицейским просто было некуда уйти от столкновения».

По словам собеседника, на место аварии лично выезжал глава УМВД Сергей Галкин, который лично разбирался в обстоятельствах случившегося.

«Полицейские вели себя как положено, — отметили в полиции. – По служебной линии вины сотрудников точно нет. Они не были пьяными, не скрылись, ехали на личных машинах, было проведено медосвидетельствование, а уж как там следствие повернется, станет ясно потом».

По словам собеседника, сам участок дороги, на котором произошла авария, не располагал к тому, чтобы полицейские ехали слишком быстро и тем более превышали скорость. «В этом месте находится песчаный карьер, и дорога со стороны Тулы, по которой ехали полицейские, здесь не очень хорошего качества. Во-вторых, обе машины ехали с прицепами, в-третьих, они же ехали вдвоем, что тоже накладывает отпечаток на скоростной режим, в-четвертых, в этом месте они только проехали железнодорожный переезд, поэтому у них там и не могло быть большой скорости», — рассказал он. На прицепах у полицейских были погружены снегоходы.

«Они только проехали переезд, и перед ними был длинный прямой участок дороги», — пояснили в УМВД.

Собеседник считает, что возможные подозрения в том, что машины могли быть как-то передвинуты до приезда экстренных служб, несостоятельны: «Это дело минут 20, не меньше, а здесь крупная основная трасса, день — чтобы что-то скрыть, нужно перекрывать весь участок дороги и пытаться что-то придумать. Если бы так и было, то кто-то из автомобилистов обязательно бы это увидел».

Между тем родственники водителя Hyundai Любови Брандальской, не обвиняя полицейских в аварии, отмечают, что пока не получили какого-либо подтверждения их версии.

«Странно, что следователь была на месте аварии уже через 10 минут после случившегося, — заявил муж сестры погибшей Сергей Томашевский. – При этом следов аварии к ее приезду не оказалось, потому что, как она сказала нашим родственникам, приехавшим на место аварии, их смыло дождем. Да, дождь в то время был, но совсем не сильный, и, чтобы так быстро не осталось следов, мне кажется странным».

Томашевский также отметил, что родные погибшей пока так и не увидели ни схемы ДТП, ни фотографий, подтверждающих версию полицейских. «Никто из полицейских нам не сказал, что в аварии участвовали сотрудники полиции. Мы это узнали уже в воскресенье поздно вечером, из СМИ. Когда мы потом спросили об этом следователя, та заявила: «Вы же не спрашивали», — рассказал родственник погибшей.

Еще один родственник водителя Hyundai Арам Амирханян лично побывал на месте ДТП. «Была морось, следов торможения действительно нигде не было, — рассказал он. – Пока происходил разбор аварии, движение с двух сторон было оцеплено, и машины туда не пропускали. К моему приезду машины уже растащили, и как все выглядело в момент столкновения, я не видел.

Схему ДТП нам не предоставили, сославшись на то, что дело еще полностью не скомпоновано, и когда это будет сделано, нас пообещали со всем ознакомить».

По словам Амирханяна, в полиции сначала родственникам сообщили, что якобы был свидетель аварии, который видел, как Брандальская перед столкновением говорила по сотовому телефону. «Но в машине нашли устройство hands free, поэтому я не знаю, что он там в итоге показал. Опрашивали его уже после нас», — добавил он. Мужчина отметил, что у погибшей девушки был двухлетний водительский стаж, ездила она достаточно аккуратно. «У нее было одно ДТП, но в нем она была не виновата: кто-то выезжал на красный сигнал светофора и задел ее машину», — сказал Амирханян.

В областной прокуратуре обещают внимательно следить за объективностью следствия по уголовному делу. «Расследование находится на контроле прокурора Ленинского района и в прокуратуре области», — сообщили в ведомстве.