Верховный суд посчитал утрату товарной стоимости ущербом, заслуживающим компенсации.

Ранее Верховный суд решил, что страховщики должны компенсировать полную стоимость ремонта автомобиля без учета износа деталей. Это касается только добровольного страхования КАСКО. Помимо этого, страховщик не вправе отказать в компенсации, даже если в момент ДТП за рулем автомобиля находился водитель, не вписанный в полис.

Продолжив обзор судебной практики, ВС сделал вывод, что страховщики обязаны компенсировать потерю стоимости автомобиля после ДТП. Не секрет, что снизить стоимость автомобиля может даже одна крашеная деталь. А уж если после аварии у машины была нарушена геометрия кузова, ее цена опускается на самый нижний уровень, вне зависимости от качества выполненного ремонта. Разницу в рыночной стоимости между автомобилем, побывавшем в ДТП, и автомобилем того же года выпуска и пробега, но не участвовавшем в аварии, и должна компенсировать страховая компания. Даже если этого пункта нет в договоре.

На основании рекомендаций ВС все остальные суды будут принимать свои решения. По мнению страховщиков, такая правоприменительная практика приведет к существенному увеличению стоимости полиса КАСКО.