Госдума и движение автомобилистов «Свобода выбора» разрабатывают поправки в техническую документацию по установке камер видеофиксации нарушений, позволяющие расставлять их не чаще, чем одну на 1 км.
Автомобилисты часто жалуются на камеры, фиксирующие непроизвольное пересечение выделенных полос. Зачастую камеры расположены слишком близко друг от друга. Основная претензия в том, что машине приписывается чужая скорость. Происходит ошибка в идентификации объекта, а номерной знак распознается правильно.
«На трассах камеры могут стоять в любой плотности, это пока никак не регламентируется и это неправильно. Если вас инспектор в ручном режиме поймал на превышении скорости и выписал штраф, вы платите один штраф. Если на этом же отрезке пути, на протяжении которого он вас в ручном режиме вел, условно километр, стоят 2-3 камеры, вы платите 2-3 штрафа», - прокомментировал в эфире программы утро с Наталией Метлиной «Своими словами» на Финам FM первый председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
«В Москве установкой камер занимается департамент транспорта, Центр организации дорожного движения. Нужно их обязать указывать в техническом задании по установке этих камер пункт, в котором будет прописано, на каком расстоянии друг от друга их ставить, и не чаще», -говорит депутат.
«Другая проблема, на которую жалуются законопослушные граждане – это «выделенки». Выезжая с поперечных улиц, люди пересекают выделенную полосу. Они должны вклиниться в поток, но их не всегда пропускают. Человек должен стоять либо в пробке на выделенке, либо двигаться по ним и пытаться вклиниться. Тех, кто в силу обстоятельств попал под камеру, наказывать не надо. Эти люди не нарушители. Желательно, чтобы в конечном счете было принято решение о том, чтобы камеры не фиксировали 100-200 метров от пересечения выделенных полос с другими дорогами, улицами. Полосы разгонные должны быть 50 м, в Москве они 30м. Этого не хватает, чтобы вклиниться.
Смысл камер – не сбор денег для пополнения бюджета, как думают некоторые чиновники. Камера должна менять ментальность по принципу неотвратимости наказания. Тогда человек будет соблюдать правила независимо от того, видит он инспектора или нет. В Подмосковье в местах, где есть камеры, снизилась аварийность. Поэтому это, конечно, профилактическая мера, но применять ее надо с умом.
Есть места, где камеры стоят неправильно, нужно анализировать ситуацию. Но говорить о том, что камеры выставляются хаотично, или бессмысленно, или с целью собрать как можно больше денег тоже нельзя», - говорит депутат.
Противоположное мнение высказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Основная претензия в том, что очень многие камеры по сути являются инструментом для сбора денег. Например, две камеры на Севастопольском 29. Одна штрафует за то, что вы не успеваете встроиться при повороте с Нагорного бульвара на Севастопольский проспект за 30 метров. А во втором случае на разрешенном повороте вы все равно цепляете выделенку, и вас снимает камера. По нашим подсчетам, только эти две камеры должны собирать около миллиарда рублей в год. Это однозначно ловушка версии 2.0. Раньше в таких хлебных местах стояли гаишники в кустах, теперь висят камеры. Либо надо жертвовать своей безопасностью – стоять, зная, что в водительскую дверь может прилететь автомобиль, либо платить три тысячи рублей штраф. Получается кошелек или жизнь.
Аминьевское шоссе – вообще шикарный случай. У двух домов теперь платный выезд из двора – три тысячи рублей. Жители просто вешают картонку, конечно, потом ее снимают. Есть места на Ленинградке, где выделенная полоса еще не введена в эксплуатацию, а штрафы уже приходят. Или допустим, вы хотите высадить или посадить пассажира на остановке общественного транспорта – этого сделать нельзя во многих случаях.
«Гораздо более простым методом решить проблему на начальном этапе было бы сделать правильную разметку на выездах и остановках общественного транспорта. Тогда люди перестанут платить штраф ни за что и годами судиться», - сказал ведущий специалист отдела развития группы компаний «Геолайф» Михаил Каштанов.
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат