После введения в РФ диагностических карт вместо талонов техосмотра, процедура последнего полностью ушла от ГИБДД. Но мошенники уже вовсю продают диагностические карты через Интернет. Как бороться с нарушителями и чем новые правила лучше старых, рассказал замминистра транспорта Сергей Аристов.

В столице России во вторник, 4 декабря, проходит общественный форум "Организация дорожного движения в городах России". Помимо общих тем, на встрече была затронута и новая инициатива правительства, которая уже введена в действие в стране - это диагностические карты техосмотра, полностью заменившие аналогичные талоны от ГИБДД.

"Диагностические карты введены совсем недавно. Их использование можно исчислять парой месяцев. Для чего они были выданы? Как раз для того, чтобы избежать обмана с точки зрения технического осмотра. Диагностическая карта - это паспорт автомобиля, где записано в каком он состоянии (тормозная система, свет и так далее)", - пояснил корреспонденту Авто.Вести.Ru заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

Правда, с введением новых правил появились и те, кто предлагает излюбленную многим "старую" схему - попросту купить диагностическую карту в Интернете. Судя по информации в Сети, стоимость такой бумажки в среднем составляет около 2 тысяч рублей. Как и прежде, покупаешь документ и машину никуда везти не надо, в нужных полях уже стоят все отметки.

"На сегодняшний день мы пока не придумали, как бороться с мошенниками, которые продают диагностические карты через Интернет. Но, безусловно, этот вопрос будет проработан и мошенники будут наказаны по самым строгим на сегодня мерам. Но жизнь так устроена. Какие бы нововведения не придумывали, всегда найдутся те, кто захочет их обойти. И обе эти составляющие постоянно совершенствуются. Это жизнь", - уверен Аристов.

Правда, по его словам, диагностические карты все же намного лучше, чем старый талон техосмотра и, например, автосервисам уже совсем не выгодно раскидываться выданными им бланками просто так.

"Функция диагностики автомобиля на сегодняшний день полностью за автосервисами. Другой вопрос - почему автосервисы готовы отдавать свои карты на какой-то рынок? Автосервис несет ответственность за диагностику автомобиля, полностью. Раньше ГИБДД выдавала талон техосмотра и, если что-то потом с автомобилем случалось, никто никакой ответственности не нес. Автосервис же, если произошло ДТП и причиной был отказ тормозной системы, а на картинке карты диагностической написано, что все хорошо и тормоза работают, будет нести полную материальную ответственность. Поэтому им свои карты раздавать просто невыгодно", - уверен замминистра.

В то же время о полной отмене процедуры техосмотра, по мнению представителя Минтранса, и речи быть не может. "Отменить процедуру техосмотра вообще нельзя. Нет такой системы в мире. Потому что тогда на дороги выедет весь автохлам", - резюмировал чиновник.