Мэрия Москвы выбрала улицы, на которых к концу текущего года будут установлены делиниаторы – гибкие бордюры с красными столбиками, которые отделят выделенные для общественного транспорта полосы от обычных водителей.

Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на свои источники внутри правительства, делиниаторы будут установлены на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, а также Бакинской улице – всего 16 км бордюров.

Самый длинный участок будет оборудован делиниаторами на Боровском шоссе – 6,1 км, а самый короткий – на Севастопольском проспекте (от Нахимовского проспекта до Болотниковской улицы в область) – 350 м.

Напомним, первые бордюры на «выделенках» появились в Москве летом текущего года в качестве пилотного проекта на Озерной улице и Пролетарском проспекте. В сентябре департамент транспорта столицы признал этот эксперимент удачным, так как водители стали в 2 раза меньше выезжать на полосу для общественного транспорта.

Известно, что 1,1 км ограждения вместе с установкой новых дорожных знаков и разметки обойдется бюджету в 4 млн рублей, так что на все 16 км делиниаторов будет потрачено около 60 млн рублей.

Убирать столбики на выходные и праздничные дни, когда автомобилистам разрешено ездить по «выделенкам», не планируется. Стоит отметить, что ограждающие бордюры не идут сплошной полосой, а имеют разрывы длиной 20–30 м на перекрестках, въездах во дворы и подходах к метро. Через разрывы можно въехать на полосу и через них же – съехать с «выделенки».

Эксперты уверены, что делиниаторы не переживут московскую зиму. «Даже те столбики, которые появились на Озерной улице летом, находятся не в лучшем состоянии, при нашем интенсивном столичном трафике автомобилисты довольно часто в них въезжают», – отметил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Снег в Москве вообще всегда выпадает неожиданно, особенно для служб ЖКХ. После чистки дороги по ее краям всегда образуются сугробы, ожидающие вывоза. Они могут занимать полполосы, а то и целую полосу. Это стеснит не только автомобилистов, но и общественный транспорт, которому бордюры не дадут объехать сугробы по соседней полосе», – прогнозирует президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он выразил опасения, что зимой «сносить» столбики будут не только автомобилисты, но и снегоуборочная техника. Властям придется тратить огромное количество денег на их восстановление.