«Синие ведерки» опубликовали поименный список обладателей госномеров

В минувшее воскресенье «Общество синих ведерок», которое борется с высокопоставленными нарушителями правил дорожного движения, опубликовало в интернете поименный список обладателей автомобилей с госномерами правительственной серии АМР.

В документе перечислено больше 140 фамилий. Среди официальных «мигалочников» оказались председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, глава «Ростехнологий» Анатолий Чубайс, президент РЖД Владимир Якунин, экс-президент «Транснефти» и «Олимпстроя» Семен Вайншток и пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.

Происхождение этого документа неизвестно: по словам активиста «Синих ведерок» Петра Шкуматова, список поступил в распоряжение общества из анонимного источника. Шесть страниц под шапкой «Сведения о государственных регистрационных знаках» и датой 01.06.2009 содержат информацию практически обо всех «амрах» — от 001 до 999. Напротив самого номера — либо фамилия должностного лица, либо ведомственная принадлежность автомобиля. Изложенные сведения во многом совпадают с информацией, собранной за несколько последних лет активными борцами с «хамами на дорогах». Однако с 2009 года многие чиновники успели сменить место работы, поэтому помимо самого источника «ведерочники» выложили также и актуализированную версию документа.

На сегодняшний день не существует нормативных документов, регулирующих вопрос использования «привилегированных» госномеров или спецсигналов чиновниками. Но существует ведомственное закрепление, когда машины с определенными номерами передаются в использование конкретному министерству или службе. Так, если верить опубликованному «ведерочниками» списку, машина, которую использует председатель Общественного совета Минобороны и режиссер Никита Михалков, закреплена даже не за профильным министерством, а за МЧС.

Данный документ — не первая «утечка», опубликованная «Синими ведерками». В начале февраля общество обнародовало список страховых случаев с участием машин транспортного комбината «Россия» Управделами президента, который специализируется на транспортном обеспечении высших должностных лиц.

Комментарий

Андрей Орел, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России:

— Несмотря на то что в последнее время произошло сразу несколько громких историй, связанных с мигалками и авто со спецномерами, ни о каких заявлениях официальных лиц, которые бы касались сокращения «привилегированных» машин, я не слышал. 15 февраля проблему мигалок обсуждали в Общественной палате, речь шла о создании перечня должностных лиц, которые смогут пользоваться спецсигналами, однако в итоговую резолюцию это так и не вошло.

P.S. Полная версия этого документа

Зинаида Бурская