Московские угонщики автомобилей вконец обнаглели — они все чаще воруют машину, пока автовладелец счищает с нее снег. Впрочем, в Санкт-Петербурге ситуация еще острее.

По данным московской милиции, самым угоняемым автомобилем в 2010 году стал Mitsubishi Lancer X. Эти седаны С-класса в Москве в среднем угоняли дважды в день. Всего за год похитили 697 таких иномарок.

Второе место по угоняемости за Toyota. В 2010 году легковых автомобилей этой марки в Москве было похищено 607 штук: примерно поровну Camry и Corolla. На третьем месте в рейтинге самых угоняемых столичных иномарок Mazda 3 с результатом 477 машин.

По словам инспектора отдела розыска ДПС ГИБДД города Москвы майора милиции Юрия Королевцева, самым угоноопасным округом города в 2010 году стал Западный административный округ, где было угнано 1268 автомобилей. На одну машину меньше в 2010 году угнали в Восточном административном округе. Третье место с 1260 похищенными автомобилями за ЮЗАО. Как утверждают в милиции, данная тенденция сохраняется и в 2011 году.

Львиная доля угонов происходит в ночное время. Места – спальные районы. Днем дорогие автомобили угоняют от бизнес-центров и со стоянок супермаркетов.

Любопытно, что в посление годы Россия из страны «импортирующей» криминальные автомобили превратилась в страну-экспортера краденых машин. Как утверждают в милиции, самые дорогие и мощные автомобили сегодня угоняют для продажи не на Северном Кавказе или в среднеазиатских республиках, а для реализации в Европе. Транзит краденых авто налажен через республики Прибалтики.

Впрочем, есть некоторые «погодные» изменения. Тренд зимы 2011 — угон прогреваемых хозяевами автомобилей. Преступники пользуются беспечностью автовладельцев, которые оставляют свои автомобили с заведенными моторами без присмотра. Впрочем, зафиксировано несколько случаев, когда автомобили были похищены у хозяев, находившихся в непосредственной близости от своих машин. В частности, во время очистки их от снега.

Хотя больше всего дорогих автомобилей угоняют в Москве и Питере, подход угонщиков к своему «ремеслу» в каждом из городов свой. В Санкт-Петербурге большинство автомобилей исчезают в центре, и найти их очень сложно, так как так называемые «отстойники» – гаражи в которых преступники на время прячут угнанные автомобили, также находятся в городской черте. Москве же напротив, главная цель угонщиков – поскорее выехать в спальные районы, а лучше и вовсе за МКАД, где порядок на дороге – юрисдикция другого подразделения. А взаимодействие городской и областной ГИБДД часто оставляет желать лучшего. Тем не менее, несмотря на это, милицейская статистика утверждает, что риск угона автомобиля средней и высокой ценовой категории в Санкт-Петербурге выше чем в Москве в два с половиной раза.

План «Перехват», объявляемый дорожно-патрульной службой после заявления автовладельца о пропаже автомобиля, срабатывает редко. В лучшем случае при погоне «по горячим следам» удается задержать 9−12% угнанных авто. По словам Юрия Королевцева, по-настоящему действенной «антиугонной» мерой сегодня можно назвать комбинирование электронных и механических средств защиты транспорта или, что еще лучше, оборудование автомобиля современной спутниковой системой охраны с возможностью онлайн контроля.