Совместная акция газеты и Федерации автомобилистов доказала: автодвижение в Москве — это пробки + вольная езда машин с мигалками

Итак, мы сделали это. 2 ноября по всей Москве столичное отделение Федерации автомобилистов России (ФАР) совместно с “МК” проводили первую общегородскую акцию по “отлову” мигалок. Суть ее была проста, как выезд на встречку, — участники снимали на фото и видео, как автомобили с мигалками ездили по Москве, пренебрегая ПДД, фиксировали их номера, чтобы потом проверить — имеют ли право водители и пассажиры этих авто на спецсигналы. Результаты проверки будут опубликованы в “МК” позднее, но некоторые выводы можно сделать уже сейчас.

Лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев, оператор Константин, функционер ФАР по имени Андрей и журналисты “МК” вышли “на охоту” в районе Якиманки. Это лишь одна из разбросанных по всей Москве точек наблюдений. Время — 8.30, утренний час пик. Мимо потока по встречке нет-нет да и проскочит авто с маячком. Мигалка при этом даже не включена. А ведь по закону, если машина едет лишь с включенным маячком, но без сигнала, это никакого преимущества ей не дает.

Сергей Канаев со товарищи помимо видеодокументализации тщательно записывают номера “блатных” машин, с тем чтобы отослать список в ГИБДД. Пусть разбираются, у кого есть право на мигалку, соответственно, право ехать по выделенной полосе или по встречке.

Через некоторое время мы перебираемся к Большому Каменному мосту, рядом с кинотеатром “Ударник”. И не зря. Как вам такая милая картина: из сверхплотного потока машин, следующих (это, пожалуй, неверное определение, машины не следуют, они там ползут) в центр, неуклюже и коряво выбирается машина милицейская. Поперек потока, через сплошную авто вылезает на “выделенку” и устремляется в сторону Кремля.



Беспредел со спецсигналами, кстати, увеличивает и общий дорожный нигилизм. То и дело наблюдаем картину: машины с мигалками, даже вполне законными, провоцируют других участников движения. Вот по “выделенке” проехала “скорая”, а за нею “на халяву”, конечно же, пристроился кто-то наглый. Самое удивительное в этой ситуации — реакция сотрудников ГИБДД: ее попросту нет. Понятно, что останавливать в час пик даже одну машину, значит, тормозить весь поток. Но выходит, что правила писаны как-то странно. Одни их худо-бедно выполняют, другие словно не знают о существовании этого документа. Спрашиваю рядовых автомобилистов: отчего не протестуют? В ответ звучит одно и то же: “А смысл?”

Всего за два часа нашего совместного дежурства Сергей Канаев и его коллеги набрали порядка трех десятков номеров нарушителей. Вчера вместе с нами работало еще 6 точек. На всех этих импровизированных пикетах картина примерно одна и та же. И цифры схожие. Умножаем 30 на 7 — свыше 200 нарушителей. И для половины из них положено наказание — лишение прав за езду по встречке.



Номера этих государевых лихачей активисты ФАР отправят в ГИБДД вместе с видео- и фотосъемкой. Там, наверное, разберутся. Но уже сейчас можно подвести первые итоги. Согласно постановлению Правительства РФ от 1 декабря 2001 года “О специальных световых и звуковых сигналах”, по всей стране должно беспроблемно кататься 967 машин, оснащенных спецсигналами. Мы только на одной точке видели 30 таких машин (на самом деле больше). Получается, что за 2 часа мы умудрились увидеть 3% от всех машин с мигалками. Многовато, не находите?