«Хлебные места» - это те участки дорог, где автомобилисты часто нарушают правила дорожного движения. Но не всегда автомобилист виноват в том, что не соблюдал ПДД. Точнее, в «хлебных местах» в нарушениях виновны не водители, а огрехи дорожной разметки или отсутствие дорожных знаков.

Так, например, двигаясь по дороге, можно неожиданно для себя оказаться на полосе встречного движения – и прощай водительское удостоверение. Можно, глядя на дорожную разметку 1.5 (прерывистая линия), пойти на обгон другого автомобиля и вдруг обнаружить, что прямо перед тобой – железнодорожный переезд, а обгон за 100 метров перед ним запрещен пунктом 11.5 Правил. И снова прощай водительское удостоверение. «Хлебные места» бывают разные, и подвохи на них – тоже. Похожи эти места друг на друга только в одном – там всегда стоят инспекторы ГИБДД. Каждый раз, видя инспектора ГИБДД на посту, задумайтесь: «Зачем он здесь?». Просто так, от нечего делать работники ГИБДД никогда нигде не стояли и сейчас не стоят. Не устаю повторять эту простую, но верную истину. Если на перекрестке стоит экипаж ГИБДД, обратите внимание на то, куда смотрит нос патрульного автомобиля (видеокамера за лобовым стеклом), и делайте выводы. Либо они ловят тех, кто при повороте налево «зацепляет» левыми колесами полосу встречного движения (штраф – 1000-1500 рублей, а при неграмотности водителя, его можно развести на лишение прав), либо «кривая» разметка выводит поток на полосу встречного движения. Если экипаж ГИБДД стоит, не прячась, прямо за железнодорожным переездом, то он либо ловит торопыг, которые начинают движение, едва начнет открываться шлагбаум (семафор мигает красным до конца поднятия и еще пару секунд) – и видео с едущим под красное перемигивание семафора автомобилем готово. Либо все будет, как в письме одной из читательниц Finamauto:

«Добрый день. У меня вот такая вот история.

Подъезжаю к перекрестку. Поворачиваю налево. Дорога в данном месте широкая. Можно разместить 4 полосы. Но движение организованно в три полосы. Одна полоса встречная и две в противоположную сторону. Я двигалась там, где было две полосы. Разметки и знаков на этом участке не было. За 50 метров висит знак: железнодорожный переезд со шлагбаумом. Машины продолжают двигаться организованно в том же ракурсе, а именно две полосы движения в одну сторону и одна полоса встречная. Я двигаюсь по левой полосе. Проезжая переезд, выезжаю на разделительную полосу, которая начинается сразу за рельсами. Справа от меня находится маршрутка, моя машина опережает маршрутку на полкорпуса. Понимая, что я и все остальные оказываемся на разделительной полосе, я принимаю решение немедленно с полосы уйти. Сразу за переездом включаю правый поворотник, чтобы перестроиться на свою полосу (за переездом дорога узкая, две полосы движения). Маршрутка меня пропускает, моргая фарами. Я перестраиваюсь и продолжаю движение по нужной полосе. Тут как тут ДПС.

От перекрестка до переезда нет ни знаков, ни разметки. Ни о том, что дорога имеет сужение на данном участке, ни то, что тут вообще только две полосы движения, уведомления нет. Отсутствие знаков и разметки вводит водителей в заблуждение. Сотрудники ДПС только наблюдают за этим участком и ведут патруль. Я видела, что стоит патруль, и в полной уверенности двигаюсь дальше. Мне в голову не пришло, что за переездом настолько узкая дорога. Если ГИБДД распорядилась сделать разметку за переездом, почему не сделана разметка перед переездом от перекрестка? Мне говорят: "Обгон с пересечением разделительной полосы". Права отдала... Хотя я не согласна с тем, что мне навязывают... Я готова понести наказание, но можно ли просить судью обязать подразделение ГИБДД, ответственных за данный участок, сделать в принудительном порядке разметку и установить дорожные знаки, чтобы не вводить водителей в заблуждение? На мой взгляд, ГИБДД несет ответственность за данный участок. Нужно не только ловить водителей, но и обеспечить безопасность на дороге, а не провоцировать нарушения. Почему наказание несет только одна сторона?

В это время у меня дочка лежала в реанимации, и голова не соображала, что можно было с ними поспорить и права не отдавать... Ребенок важней. Это я теперь понимаю, что надо было спорить до последнего... Но как быть теперь, после всего уже случившегося? Суда пока не было... Происшествие было не в моем районе... Буду рада за любую помощь в данном вопросе. Заранее благодарю».

К сожалению, автор письма не указала адрес коварного железнодорожного переезда и данных хитрых инспекторов ГИБДД, дежуривших на нем. Наши статьи, посвященные разводам ГИБДД, читаются, в том числе, руководством ГИБДД (автор пересылает ссылки с Finamauto на их рабочие почтовые ящики).

Начну с конца письма. Следить за наличием дорожных знаков и качеством разметки обязано ГИБДД. При необходимости работники ГИБДД должны сообщать об их отсутствии или несоответствии ГОСТу в местные коммунальные службы, Автодор. Заявления от населения о чехарде с дорожными знаками и о стертой разметке принимаются в местных отделениях ГИБДД: в Дежурной части или в Отделе организации дорожного движения, Дорожном надзоре. Но попробуйте туда сперва дозвониться (я имею в виду Дорожный надзор), зато факс включается исправно. Не тушуйтесь и отправляйте заявление этим самым факсом. После отправки факса дублируйте его содержание в Дежурную часть по телефону устно. Если у вас есть время и возможность, то можно приехать в местное отделение ГИБДД лично. Этим нужно заниматься нам, водителям, так как ни один нормальный человек не будет искать себе лишнюю работу. Я имею в виду работников ГИБДД, которые не сообщают в свой Дорожный надзор о несоответствии дорожных знаков и разметки ГОСТу. Или сообщают, но коллеги из Надзора, возможно, убеждают их забрать свои заявления. Для нас же автомобилистов чем не хобби? Привести дороги в соответствующее состояние, да еще зная, как это не на руку не в меру хитрым инспекторам ГИБДД. Польза от него немалая!

Теперь о том, как все вышло. Если вам, уважаемая читательница, вменяют обгон на железнодорожном переезде или перед ним, то это в корне неверно. С недавнего времени (сравнительно недавнего), появилось понятие «опережение» - без выезда из занимаемой полосы, либо с выездом, но без возврата на нее, если дорога имеет две или более полосы движения. «Опережение» - это именно про ваш случай. За нарушение правил проезда железнодорожного переезда согласно части 2 статьи 12.10 КоАП РФ положен штраф в 100 рублей. Теперь о езде по разделительной полосе, которая никак не может являться «полосой встречного движения». Здесь подходят только один пункт КоАП РФ – 12.15 часть 1, которая гласит, что: «Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону встречного движения, пересечение организованной пешей или транспортной колонны либо занятие места в ней, движение по обочинам» карается «штрафом в размере 500 рублей». Поэтому мне совершенно не понятно, почему у вас изъяли водительское удостоверение, если вы не выезжали на полосу встречного движения. Как инспекторы ГИБДД будут объяснять данную ситуацию в суде?

Вам необходимо для суда сделать фотографии ж/д переезда и участков дороги до переезда и за ним. Через адвоката запросите в ГИБДД послужной список остановивших вас инспекторов ГИБДД – как часто они отнимают права на этом переезде. А главное – вы не выезжали на полосу встречного движения! То есть водительское удостоверение у вас отняли незаконно, а это согласно все тому же КоАП РФ карается: статья 12.35 гласит: «Применение к владельцам и водителям транспортных средств не предусмотренных федеральным законодательством мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством, либо эксплуатацию… Штраф на граждан – 2 000 рублей, на должностных лиц – 20 000 рублей».

А на будущее - будьте бдительны и не стесняйтесь брать таймаут на то, чтобы спокойно, сидя в своей машине, полистать свой экземпляр «Правил дорожного движения» и КоАП РФ.