Несовершенство нашего законодательства приводит к тому, что добросовестный гражданин абсолютно беззащитен перед чиновником, который захочет злоупотребить властью. Странно, но такие вещи, как презумпция невиновности у нас в стране не работает. Обвиненному человеку приходится оправдываться.
Более того, никакие свидетели не смогут помочь ему обелиться. Порой не помогает даже фото и видеосъемка. «Несовершенство законодательства» сводится к тому, что чиновник, а в нашем случае инспектор ДПС, может выбирать наказание на свое усмотрение. Например, «вилки» штрафов, когда инспектор ГИБДД может выписать штраф «от 1 000 до 1 500 рублей». И вопрос: кто-нибудь слышал, чтобы за превышение скорости более чем на 60 км/ч не лишали прав на 4-6 месяцев, а лишь выписывали штраф в 2 000 – 2 500 рублей, как это предусмотрено статьей 12.9 часть 4 КоАП РФ? Но «грешен» не только КоАП, но и Правила дорожного движения, которые существуют так давно, но до сих пор несовершенны. Этим пользуются. В частности, как пример, расскажем о еще одном хитром способе обвинить автомобилиста в езде по встречной полосе (статья 12.15 часть 4 КоАП РФ, лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев).
Весь развод держится на пункте 11.5 ПДД и на подмене понятий. Указанный пункт гласит «Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения».
Что означает термин «ограниченная видимость»? Не путайте с «недостаточной видимостью», чем и пользуются недобросовестные инспекторы ГИБДД, желающие «заработать» денег. «Недостаточная видимость» - это «видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки». Ни слова о поворотах и подъемах… А что же тогда «ограниченная видимость»? В Правилах дорожного движения это понятие никак не расшифровывается, поэтому инспектор ГИБДД может определять его на свое усмотрение. Итак, знака 3.20 «Обгон запрещен» нет, линия разметки не сплошная (а то ее и вовсе нет), легкий подъем, а за ним – инспектор ГИБДД с полосатой палочкой и с обвинением: обгон с выездом на полосу встречного движения в зоне с ограниченной видимостью.
Как с этим бороться? Во-первых, разграничивать два понятия «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Во-вторых, знать, что косвенно разъяснение дано. Речь идет о «Строительных нормах и правилах» (СНиП), а именно о СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Правда там говорится не об «ограниченной видимости», а о «наименьшем расстоянии видимости», но это хоть что-то, касающееся поворотов и подъемов на дорогах и трассах. Данные из этого СНиП используются также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Но и тут повороты и подъемы обладают не «ограниченной видимостью» и даже не «наименьшим расстоянием видимости», а «минимальным расстоянием видимости». Ну да – ведомств много, и везде свои грамотеи имеются, каждому хочется отличиться… А мы страдаем.
Так вот. В ГОСТ Р 52289-2004 четко указаны и скорость транспортного средства, и само минимальное расстояние видимости. Если ваша скорость составляет 30 км/ч, то вам достаточно, чтобы дорога просматривалась на 90 метров. Если вы едете со скоростью 40 км/ч, то вам нужно видеть дорогу уже на 110 метров. При скорости 50 км/ч – 130 метров, на 60-ти км/ч необходимо видеть на 170 метров вперед. Городская скорость в 70 км/ч подразумевает просматриваемость дороги на 200 метров, при 80 км/ч – на 250 метров. Трассовая скорость 90 км/ч подразумевает, что водитель видит дорогу на 300 метров вперед. Если вы едете по автомагистрали, то видимость дороги должна доходить до 450 метров на скорости 120 км/ч, до 400 метров на скорости 110 км/ч и 350 метров на скорости 100 км/ч. Кажется, все понятно, просто и недвусмысленно. Если дорогу видно не так далеко, как требуется при определенной скорости движения транспортного средства, то можно смело говорить об «ограниченной видимости», «наименьшем расстоянии видимости» и о «минимальном расстоянии видимости». Но и тут есть оговорки, которые расставляют все точки над «i». Их три:
«1. Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2. Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3. Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.»
Но учтите, что мы говорим о ГОСТе, а не о законе. Как на такое оправдание посмотрит суд – мы не знаем. Суды у нас вообще непредсказуемы, что само по себе более чем странно. Подействует ли такое объяснение на недобропорядочного работника ГИБДД? Да! Уже только то, что вы понимаете, о чем идет речь («ограниченная видимость» и «недостаточная видимость»), охладит его пыл и заставит искать другую жертву.
Автор: Александр Хлынов
независимый автожурналист
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Развод ГИБДД: снова "встречка"
Оригинал
FinamAuto.Ru