Слишком жаркая погода, установившаяся этим летом в Центральном федеральном округе России, потребовала от инспекторов ГИБДД дополнительных мер безопасности. Несмотря на общую тенденцию снижения аварийности по стране, в последнее время в Центральном федеральном округе выросло число ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей. Об этом 20 июля рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов, выступая на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.
«Мы проанализировали ситуацию в одном округе и увидели, что статистика идет вверх, по сравнению с прошлым годом стало больше аварий, больше погибших и раненых», - сказал он, оговорившись, что связывать это непосредственно с жарой - дело ученых.
Согласно статистике, опубликованной на официальном сайте ГИБДД, в июне 2010 года в ЦФО произошло 5293 аварии, в которых погибло 606 человек и еще 6730 были ранены. В мае эти показатели были несколько ниже: соответственно, 5097 ДТП, 521 погибших и 6413 раненых.
Статистика ГИБДД за январь - июнь 2010 года
За первое полугодие этого года в России произошло 81 822 (-3,4%) ДТП, в результате которых погибли 9563 (-13,1%) человека, а 103 179 (-3%) получили ранения.
Из них 4679 (-8,2%) аварий произошло по вине пьяных водителей, в них погибло 666 (-29,4%) человек, и еще 6873 (-9,2%) были ранены.
В 8787 (+2,3%) аварий участвовали дети. Погибло 332 (-11,2%) ребенка, различной тяжести травмы получили 9135 (+2,9%) детей.
Отмечается динамика сокращения числа погибших в ДТП по вине водителей почти всех категорий транспортных средств. Исключение составляют лишь водители автобусов, совершившие за полгода 2012 ДТП (+7,9% погибших).
Как отмечают в ГИБДД, тревожным сигналом является увеличение числа аварий с особо тяжкими последствиями (+35,5%) и количества погибших в них (+45,4%). Также стало больше ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия дорог (+12,6%).
Как рассказал Виктор Кирьянов, сейчас со всеми инспекторами ДПС регулярно проводятся специальные инструктажи, на которых их ориентируют помогать водителям, страдающим от жары.
Как справляются с жарой водители грузовиков
Источник: youtube.com
«Предписано внимательнее относиться к водителям и другим участникам дорожного движения, - отметил он. - Даже если задержали нарушителя, нужно разобраться, почему он нарушил, и, может, не наказывать его, а просто попросить остановиться и отдохнуть. Инструктажи проведены, задачи поставлены. Я уверен, что сотрудники ГАИ будут по мере возможности и при необходимости оказывать содействие и помощь».
Читайте о том, как инспекторы УГИБДД Челябинской области оштрафовали пожилого водителя, у которого случился инсульт прямо за рулем автомобиля. «Не выезжайте!»
Также, по словам главы ГИБДД, в самых жарких регионах открыты горячие линии для помощи водителям, попавшим в трудную ситуацию из-за погоды. По его словам, люди уже активно пользуются ими.
Кирьянов рассказал, что уже есть случаи по стране, когда водителям и другим участникам дорожного движения становилось плохо и сотрудникам ГИБДД приходилось им помогать.
«Кто-то водичкой омоет, кто-то лекарства быстро привезет,— пояснил глава ГИБДД. - Но я хочу обратиться ко всем водителям с убедительной просьбой: если есть возможность в такую погоду, не выезжайте!»
По его словам, жара приводит к повышенной утомляемости водителей, появляется раздражительность и агрессивность. Он заявил, что необходимо внимательно изучить влияние такой погоды на автомобилистов и выработать какие-то рекомендации в связи с этим.
«Может, в будущем мы и будем ориентироваться на прогноз погоды и предупреждать водителей», - сказал он.
Роспотребнадзор изучит жару
Между тем, как подчеркнул глава ГИБДД, от жары сейчас страдают не только водители, но и инспекторы, которые весь рабочий день проводят, стоя на дорогах. По словам Кирьянова, он уже подписал совместно с главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко документ, предписывающий тщательно проанализировать обстановку в субъектах, где особо интенсивное движение и жара, как в Москве.
«Чтобы еще раз посмотрели экологию, какими газами люди дышат,— пояснил Кирьянов.- Асфальт даже за ночь не остывает, от него еще примерно на пять градусов повышается температурный режим. Изучат, как на инспектора это влияет».
После того как информацию соберут и обобщат, главы ГИБДД и Роспотребнадзора планируют подумать над мерами по улучшению условий труда сотрудников ДПС.
Правда, к тому времени жаркая погода уже, скорее всего, закончится, но результаты исследований могут пригодиться в следующий раз, когда на Россию снова опустится аномальная жара. 16 июля, когда воздух в столице прогрелся до 33 градусов, был побит температурный рекорд, зарегистрированный более 70 лет назад.
Видеокамера и экспресс-анализ на наркотики
Кроме того, глава ГИБДД предложил создать базы данных здоровья водителей. По его мнению, прежде всего это необходимо для выявления лиц, страдающих алкогольной и наркозависимостью.
«Вот появился в 16 лет у человека мотоцикл, давайте сразу же начнем копить на него материалы, которые бы показывали его состояние здоровья, - предложил Кирьянов. - Если он один раз попался в состоянии опьянения, это сразу же попадет в базу».
По словам Кирьянова, несмотря на снижение ДТП с участием пьяных водителей, ситуация по-прежнему остается острой - за год милиционеры выявляют почти миллион нетрезвых автовладельцев. Боле того, у некоторых из них в это время в салоне машины находились дети. Глава ГИБДД предложил законодателям подумать над тем, чтобы признать подобные вещи отягчающим обстоятельством.
Чем может обернуться бокал вина, выпитый перед тем, как сесть за руль
Источник: официальный сайт ГИБДД
Что касается наркотического опьянения, то над этой проблемой ГИБДД работает совместно с ФСКН. В частности, планируется ввести экспресс-анализ, который позволит быстро установить состояние водителя.
Получить права можно теперь в любом регионе
Согласно распоряжению правительства РФ, обнародованном 20 июля, граждане России скоро смогут сдавать экзамены на право управления автомобилем и получать водительские удостоверения в любом подразделении ГИБДД, вне зависимости от регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Единственным условием для аккредитации образовательных учреждений, которые будут этим заниматься, станет наличие соответствующего технического оборудования: аппаратно-программного комплекса для приема теоретического экзамена, систем аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена, а также автоматизированного автодрома. В распоряжении также прописано, что учебные организации будут обязаны проводить дополнительно бесплатное обучение кандидатов в водители в объеме не менее пяти часов в случае, если они три раза не сдали теоретический или практический экзамен. Кроме того, на официальных сайтах УГИБДД по субъектам будут публиковаться не только перечни экзаменационных подразделений, но и статистика ДТП, совершенных по вине водителей со стажем управления до двух лет, сдавших экзамены в этих организациях. Соответствующие изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» планируется внести в августе этого года.
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов: надо разрешать сдачу экзаменов в автошколах, которые должны быть оснащены качественным оборудованием
Источник: Вести.Ru
Кроме того, ГИБДД планирует совершенствовать систему фотовидеофиксации правонарушений на дорогах. Кирьянов доволен ее работой: сейчас штрафы платят все без исключения, включая различных начальников, а претензий очень мало, ведь факт нарушения зафиксировал не инспектор, а беспристрастная техника.
Кирьянов рассказал, что в будущем видеокамеры научат отслеживать не только нарушения скоростного режима, но и любое другое нарушение ПДД, такие как проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение двойной сплошной линии или нарушение правил проезда пешеходных переходов.
Также будет усовершенствована работа системы в направлении розыска настоящего хозяина автомобиля. «Есть автомашины, номера которых неразборчивы, и машины, владельцев которых не можем найти, так как она, например, была продана много лет назад по доверенности», - посетовал Кирьянов.
Кроме того, Кирьянов поддержал предложения продавать «красивые» автомобильные номера, например, на аукционах, как это делается в ряде западных стран. По его словам, сейчас законодатели работают в этом направлении и, возможно, в скором времени появится соответствующий законопроект.
Также возрастет перечень услуг, предоставляемых ГИБДД через интернет. Так, в качестве эксперимента будет введена запись на получение водительского удостоверения, сдачу экзаменов и прохождение техосмотра.
Марина Юршина