Среди претендентов - новая для российского рынка, полноприводная версия модели Teana. Мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы оценить изменения, произошедшие с машиной.
В Северной столице на заводе Nissan начат выпуск новой версии популярного седана. Всего предприятие выпускает около 35 тысяч машин в год. Сейчас это модели Teana и X-Trail, но вскоре к ним прибавится кроссовер Murano. Сборка автомобилей происходит по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов. При этом автоматизация производства невысока, широко используется ручной труд.
Все версии Teana российского производства получили конструктивное изменение - независимо от типа привода будет устанавливаться подвеска с увеличенным до 150 мм клиренсом.
Инженеры изменили места крепления пружин, добавили проставки, а также укоротили буферы хода сжатия. В жертву был принесен задний стабилизатор поперечной устойчивости. Увеличившиеся крены компенсировали повышением жесткости пружин и амортизаторов.
Салон "Теаны" напоминает уютную гостиную, здесь царит покой. В отделке использованы мягкие материалы и кожа. Смущает разве что обилие псевдодерева.
Центральная консоль - как на дорестайлинговых автомобилях Infiniti с удобной мультимедийной системой, навигацией, камерой заднего вида, а также круиз-контролем и ионизатором воздуха.
Хозяину машины предстоит решить непростой вопрос - где сесть: за рулем, на заднем диване или спереди?
Сзади есть подлокотник, внутри которого разместился пульт управления аудиосистемой, солнцезащитной шторкой, обогревом и вентиляцией сидений.
Переднее пассажирское место - это кресло-оттоманка с электроприводами, также оснащенная обогревом и вентиляцией.
Водительское место рассчитано на комфортную и спокойную езду. Удивило отсутствие регулировки руля по вылету на авто такого класса.
Силовой агрегат и полноприводную трансмиссию Teana "повышенной проходимости" унаследовала от X-Trail. Это 167-сильный четырехцилиндровый мотор 2,5 и бесступенчатый вариатор.
Система полного привода знакома по многим другим моделям Nissan - это многодисковая электромагнитная муфта, автоматически подключающая заднюю ось по команде электроники. В обычном режиме езды большая часть крутящего момента передается на переднюю ось. Слева от рулевой колонки имеется кнопка, с помощью которой можно принудительно заблокировать муфту на скоростях до 10 км/ч.
Динамика потяжелевшей машины не пострадала и находится на уровне "Теаны" с мотором V6 того же объема. До "сотни" машина разгоняется за те же неполные десять секунд. Ускорение уверенное, но не более того. Основная претензия к силовому агрегату - недостаток мощи на "низах".
Стоит притопить педаль газа, как в салон прорывается шум от двигателя. При быстрой езде вариатор своевременно меняет передаточное отношение, поддерживая при этом средние и высокие обороты, чтобы мотор все время был "в тонусе".
С новой подвеской Teana стала чуть подробнее передавать в салон профиль дороги. С другой стороны, серьезно повысилась ее энергоемкость. Обновленному седану не занимать в способности поглощать ямки, заплатки и трещины в покрытии. Даже раскачиваясь при этом на асфальтовых волнах, Teana ни разу не выбрала весь ход сжатия подвески и не допустила пробоя.
Не испортилась и управляемость. Вне зависимости от покрытия дороги седан хорошо держит прямую. Активное прохождение поворотов - не является сильной стороной модели, хотя полный привод позволяет "пошалить" на той же грунтовке. Рулевому управлению не хватает чуткости, да и машина изрядно кренится.
Teana никогда не была "драйверским" автомобилем, и в данном случае это оправданно. Стоит сбавить ход, как возвращается "бархатный" характер - Teana едет мягко, а в салоне не слышно мотора. То, что надо для комфортной перевозки пассажиров.
Задачей создателей было облегчить участь россиян, эксплуатирующих автомобиль круглый год на дорогах с разным типом покрытия. Более высокий дорожный просвет и полный привод позволят увереннее чувствовать себя за городом, на разбитом шоссе, в грязевой колее или же в непогоду, когда асфальт застилает снег, а то и гололед.