Министерство транспорта поддержало предложение об отмене альтернативных бесплатных дорог при строительстве платных.

Министерство транспорта поддержало инициативу Минэкономразвития, ранее предложившего отменить действие обязательного положения, в соответствии с которым платные дороги могут строиться только при наличии бесплатной альтернативы. Об этом заявил сегодня, 16 ноября, министр транспорта Игорь Левитин. По словам Левитина, "мы поддерживаем отмену альтернативности платных дорог. Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против этого", цитирует его РИА "Новости".

Левитин также сообщил, что в 2010 году государство выпустит инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей для строительства автодорог. Из этой суммы около 25 млрд рублей будет потрачено на строительство трассы Москва – Санкт-Петербург, 14 млрд рублей – на строительства первого участка трассы Москва – Минск в объезд Одинцово. Ради частных инвестиций

Таким образом, глава Минтранса поддержал недавнюю скандальную инициативу Андрея Клепача, заместителя главы Министерства экономического развития. В конце октября Клепач "обрадовал" автомобилистов, предложив отменить существование обязательных бесплатных дорог, являющихся альтернативной строящимся платным. Как заявил чиновник, "главная цель – привлечение инвестиций, если плата за автодороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться". Агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что Минэкономразвития готовит соответствующие поправки в законодательство.

На отказ от альтернативных бесплатных дорог Министерство экономического развития подтолкнула необходимость привлечения дополнительных частных инвестиций в транспортную инфраструктуру. Более того, по мнению заместителя руководителя ведомства, платными можно сделать уже действующие бесплатные дороги. "Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные", – отметил он. Социального взрыва в Минэкономразвития, судя по всему, не опасаются. Негативный эффект, по словам Клепача, "будет, если все встанет" из-за пробок в городах и тяжелой дорожной ситуации. При этом замминистра экономики попытался успокоить автомобилистов, заявив, что стоимость проезда будет не очень высокой, чтобы граждане могли ездить по платным дорогам.

Нарушение Конституции и повод для протестов

Позже этот проект раскритиковал Сергей Шишкарев, председатель комитета Госдумы по транспорту. Он напомнил, что «пока ни одной платной дороги в стране не построено. Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет. Окупаемость непонятна». Чиновник поставил под сомнение и цену проезда – если ее сделают небольшой, то хватит ли средств на строительство дорог? По мнению Шишкарева, "на маленькие деньги дорогу не построишь". Кроме того, он заметил, что инициатива Минэкономразвития «нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".

Комментируя заявление Игоря Левитина в интервью GZT.RU, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков заявил, что если раньше "чиновники зондировали почву, то теперь продемонстрирована политическая воля, которая заставляет чиновников брать под козырек".

Чиновники и раньше неэффективно расходовали государственные автодорожные средства, и нет никаких гарантий, что ситуация изменится с введением платы за проезд. «Некоторые регионы, например Якутия и Магадан, до сих пор отрезаны от цивилизации: по федеральной трассе М56 летом невозможно проехать, фактически это "зимник" – констатирует Вячеслав Лысаков, – хотя государство собирает с водителей в виде налогов и поборов огромные суммы". Видимо, законопроект о платных дорогах уже написан, полагает Лысаков и добавляет, что "ничего, кроме огромных социальных протестов, это не вызовет".