Совет Федерации может отклонить закон о двукратном увеличении ставки транспортного налога. Спикер верхней палаты Сергей Миронов будет рекомендовать коллегам дать документу красный свет. Он считает, что ни к чему хорошему повышение налога не приведет: россияне просто не будут его платить. На дополнительные доходы рассчитывать не стоит, зато можно ждать роста инфляции. Ранее о необходимости доработки закона говорил спикер Госдумы Борис Грызлов.
Совет Федерации намерен отклонить закон об увеличении ставки транспортного налога вдвое, принятый в третьем чтении Госдумой в прошлую пятницу.
"Во вторник на заседании совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога", – заявил РИА "Новости" в понедельник вечером спикер верхней палаты и лидер эсеров Сергей Миронов. По его словам, сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон.
Накануне спикер Госдумы Борис Грызлов также предложил сенаторам-единороссам проголосовать за возвращение закона в нижнюю палату для доработки. По мнению председателя высшего совета партии "Единая Россия", решение о транспортном налоге требует пересмотра.
"Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами", – сказал Грызлов в понедельник после встречи с представителями общественных организаций – сторонниками "Единой России", передает "Интерфакс".
Но если Грызлов хочет "возложить ответственность" на регионы, то Миронов предлагает подумать о самой ставке. Лидер "Справедливой России" уверен: если налог увеличить в два раза, россияне его просто не будут платить.
"Вероятно, автомобили будут в массовом порядке просто сниматься с учета, ведь лучше платить штрафы сотрудникам ГИБДД, чем транспортный налог в несколько десятков тысяч рублей ежегодно", – считает он.
К слову, спикер СФ очень близок к истине. Так, на интернет-форумах автомобилисты часто делятся друг с другом советами о том, как избавить себя от будущего налогового бремени. Самый простой способ – снять автомобиль с учета и ездить с транзитными номерами. Судя по комментариям, на это готов пойти чуть ли не каждый второй.
В этом смысле Миронов прав: негативные последствия резкого повышения налога могут перекрыть ожидаемые доходы. Спикер СФ также прогнозирует в случае повышения транспортного налога удорожание себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок. Это, считает Миронов, в свою очередь, даст новый толчок инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены.
Более того, из-за резкого увеличения налоговой ставки коммерческие перевозчики сократят свои парки, а оставшиеся автомобили будут "перегружены сверх меры". "Дорожное движение станет еще менее безопасным", – полагает Миронов.
Напомним, закон, предполагающий удвоение ставки транспортного налога с 2010 года, был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении 13 ноября. Автором данного документа является правительство РФ. За закон проголосовали 313 депутатов, 131 был против, два воздержались. Иными словами, за повышение транспортного налога голосовали фактически лишь представители фракции "Единая Россия".
Оппозиционные фракции: КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" – на всем протяжении работы над документом выступали категорически против его принятия. Оппозиция расценила данную законодательную инициативу как "антинародную", неоднократно предлагая снять этот законопроект с рассмотрения.
Против повышения ставки транспортного налога активно выступало общественное движение "Федерация автовладельцев России" (ФАР). В сентябре – ноябре 2009 года активисты ФАР в 35 городах страны провели несколько общероссийских акций, в том числе митингов и автопробегов.
Координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин, комментируя заявление Грызлова, сказал, что «усилия автомобильной и не только общественности не пропали даром». Вместе с тем он воздержался давать оптимистичный прогноз относительно отмены удвоения транспортного налога. "Доработать законопроект можно по-разному. Посмотрим, что получится в итоге", – сказал Самарин.
В настоящее время в России действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году. Согласно принятому в пятницу закону с 2010 года ставки транспортного налога будут увеличены в два раза, региональные власти смогут уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в 10 раз и увеличивать не более чем в пять раз. Регионы получат право устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
С легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л. с.) налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 до 150 л. с. – 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 до 200 л. с. – 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 до 250 л. с. – 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л. с. – 60 рублей (сейчас 30 рублей).
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Задний ход
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат