Минэкономразвития подтверждает, что может предложить отменить установленное законом при строительстве платных дорог требование о сохранении альтернативных бесплатных. Чиновники обещают, что цены на проезд «какими-то большими» не будут. А когда появятся свободные деньги, то построят и бесплатные дороги.

Чиновники подтверждают, что могут предложить отменить требование о сохранении бесплатных дорог при строительстве платных трасс, чтобы поддержать развитие в стране автодорожной сети. По словам выступавшей в Госдуме министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, альтернативные дороги могут быть построены, когда появятся свободные средства, передает РИА «Новости».

«С чем связано это предложение: у нас в стране абсолютно недостаточный уровень развития дорог, и за последние три года автомобильный парк возрос на 20%, а протяженность федеральных и региональных дорог — где-то на 3%. Часть дорог изношена», — рассказала депутатам Набиуллина. «На наш взгляд, это позволит серьезно развить сеть дорог в стране», — считает она.

«К сожалению, кризис вносит свои коррективы, и нам приходится выбирать между разными приоритетами. Тем не менее на транспортную инфраструктуру в целом, на федеральную целевую программу мы сохранили объем финансирования на уровне прошлого года», — отметила она.

«Никто не мешает нам впоследствии, когда появятся дополнительные средства, построить там бесплатную дорогу», — добавила глава Минэкономразвития. При этом, заверила Набиуллина, «речь не идет о том, что расценки на платность дорог будут какими-то большими».

Минэкономразвития предлагает рассмотреть возможность, «не отказываясь от строительства бесплатных дорог, строить в том числе платные дороги там, где бизнес в этом заинтересован», и прежде всего дороги, по которым происходит грузооборот.

Что говорит закон?

В 2007 году был принят федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», определяющий правила функционирования автомобильных дорог, их использования, а также «осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований».

В документе говорится, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции, в которой закреплено право граждан на свободу перемещений по стране. Закон устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

При этом к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные ими за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, а также автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством.

Требования

Решение же об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении дорог общего пользования «только в случае строительства или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений», а также в отношении частных автомобильных дорог общего пользования.

«Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования», — говорится в законе.

Оговорено также условие, при котором «возможность альтернативного бесплатного проезда будет обеспечена до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги».