Российские автосалоны в декабре прошлого года не только нарастили продажи популярных моделей, но и на фоне рухнувшего курса рубля распродали даже многие неходовые модели. Пытаясь быстрее потратить стремительно обесценивающиеся сбережения, покупатели с большой охотой отдавали их за всевозможные кроссоверы, вместительные седаны и даже спорткары.

Обвал российской валюты привел к ажиотажному спросу на новые машины в декабре 2014 года. В результате был установлен рекорд по объему продаж в этом месяце за всю историю российского авторынка. «Газета.Ru» выяснила, какие модели обрели в декабре вторую молодость ввиду резкого обесценения рубля.

Разумеется, основной прирост в декабрьских продажах обеспечил повышенный интерес потребителей к самым ходовым моделям, и без того входившим в топы самых продаваемых авто в течение года. Однако бестселлеров на всех желающих поскорее купить машину не хватило, поэтому россияне, а также жители соседних республик сметали из салонов все подряд. Рост продаж коснулся по большей части кроссоверов, как среднего, так и премиум-класса. Спрос на бюджетные модели был также высок, но порой не превышал среднемесячных показателей. Скорее всего, это связано с тем, что покупатели старались приобрести более дорогие машины, чем планировали до внезапного обвала национальной валюты.

Acura MDX и RDX

В дилерских центрах Acura потребители в декабре раскупили в четыре раза больше премиальных внедорожников, чем в предыдущие месяцы. Так, например, если в середине года спрос на новую модель японского бренда — полноразмерный кроссовер MDX — составлял примерно 50–60 автомобилей в месяц, то в минувшем месяце эта модель была распродана в количестве 210 штук, несмотря на то что компания успела повысить на них цены. Даже непопулярным RDX перед Новым годом обзавелись 50 покупателей, хотя раньше на нем останавливали свой выбор менее 10 клиентов в месяц.

Porsche Cayenne

Немецкий премиум-бренд Porsche нарастил декабрьские продажи за счет чрезмерного спроса на свою самую ходовую модель — Cayenne, повысив объем ее реализации в обычное время примерно в два-три раза. В декабре дилеры передали своим клиентам ключи почти от 400 внедорожников, стоимость которых варьируется от 3,5 млн до 7,3 млн руб.

Mazda6

Повышенный спрос на модели японского производителя коснулся не только давнего хита продаж — кроссовера CX-5 (3281 машина в декабре вместо 1500–2000 в среднем за месяц), но и седана Mazda6: если в течение года дилеры бренда продавали в общей сложности по 700 единиц в месяц, то за декабрь это число увеличилось до 1,8 тыс. машин. Вдвое возрос спрос и на младшую модель — Mazda3.

Mitsubishi Pajero и ASX

Модель ASX новинкой уже не назовешь, однако это обстоятельство не смутило потребителей, и спрос на недорогой компактный кроссовер вырос перед Новым годом в два с половиной раза — до 3,7 тыс. единиц. Кроме того, в три раза по сравнению со средним ежемесячным показателем за год увеличилось количество проданных в декабре внедорожников Pajero Sport и в два с половиной раза — Pajero IV.

Nissan Teana

В модельной линейке еще одного японского бренда кризис сыграл на руку продажам седана бизнес-класса Teana. Средний объем реализации этой модели в 2014 году составлял около 600 машин ежемесячно, но поддавшись всеобщему ажиотажу, покупатели увезли из салонов, торгующих автомобилями этой марки, без малого 2 тыс. Teana.

Кроме того, стоит отметить и количество приобретенных в декабре суперкаров GT-R — за месяц компания смогла реализовать 30 машин, при том что в прошлом году, как правило, продавалось менее 10 штук в месяц.

Ford Focus

Бестселлер российской модельной линейки компании Ford терял популярность месяц за месяцем, оказывая серьезное негативное влияние на общие продажи бренда на нашем рынке. Но кризис буквально вдохнул в Focus новую жизнь. За декабрь было реализовано 3,7 тыс. единиц этой модели, что примерно вдвое больше, чем продавалось каждый месяц в этом году.

Volkswagen Jetta

Среди широкого модельного ряда производителя всплеск спроса в большей степени коснулся седана Jetta: за декабрь дилеры VW распродали 3,8 тыс. автомобилей этой модели, удвоив обычную месячную норму.

Lifan CX60

Вопреки тренду, который, по сути, не затронул бюджетный сегмент, намного лучше продавался в декабре недорогой, но достаточно вместительный китайский кроссовер Lifan CX60 — за месяц было реализовано почти 3 тыс. единиц, хотя средний ежемесячный спрос в минувшем году составлял примерно 1,3 тыс. машин

Коммерческий транспорт

Отдельно стоит обратить внимание и на резкий рост спроса под конец года на модели коммерческих автомобилей, которые, судя по итоговым цифрам, закупались российскими компаниями впрок. Так, например, вдвое подскочили продажи Fiat Ducato, в пять раз вырос спрос на Mercedes-Benz Sprinter, в три раза — на Ford Transit.