Российские автовладельцы в целом довольны теми автомобилями, которыми пользуются. Средний показатель удовлетворенности россиян новыми моделями составил 81 балл по 100-балльной шкале. При этом у самой распространенной в стране марки Lada рейтинг оказался одним из самых низких — 66,8 балла. Меньше всего жалуются на те или иные характеристики своего авто обладатели моделей премиум-брендов.

Российских автолюбителей больше всего устраивают новые автомобили марок BMW, Land Rover и Lexus, а вот моделями китайских марок и отечественной Lada потребители довольны намного меньше. Такие данные были получены аналитическим агентством «Автостат» в результате опроса, в котором приняли участие около 2 тыс. владельцев автомобилей не старше пяти лет наиболее популярных брендов, представленных в России.

Участникам опроса предлагалось оценить степень удовлетворенности своим автомобилем по 16 пунктам, по каждому из которых предлагалось поставить машине оценку по пятибалльной шкале. Помимо традиционных критериев оценки автомобиля, таких как качество сборки, внешний вид, стоимость обслуживания, экономичность, эргономика и управляемость, респонденты также оценили не менее важные в российских условиях эксплуатации качества: коррозийную стойкость, дорожный просвет и обогрев салона.

В агентстве отмечают, что в целом полученные цифры говорят о достаточно высоком уровне удовлетворенности всех автовладельцев – средний показатель по выборке составил 81 балл.

Традиционно наиболее благосклонны к своим автомобилям владельцы моделей премиальных марок. Лидером рейтинга стал бренд BMW, который получил в результате опроса 88,5 балла. Отставание еще двух люксовых брендов Land Rover и Lexus от победителя минимально – автомобили британской и японской марок автолюбители оценили на 88,2 и 88,0 балла.

Обладатели автомобилей этих производителей наиболее высоко оценили такие параметры, как плавность хода, дизайн, управляемость и устойчивость на дороге, а также отметили хорошее качество сборки.

Наименьших оценок премиальные авто удостоились по таким параметрам, как топливная экономичность и стоимость технического обслуживания и ремонта.

На четвертом месте оказался еще один немецкий производитель класса премиум – Mercedes-Benz, продукцию которого автолюбители оценили на 87,3 балла. Следом в рейтинге брендов идут массовые японские производители — Honda (87,0 балла) и Toyota (86,8 балла). Место в десятке досталось также брендам Volvo (86,3 балла) , Audi (85,7 балла), Volkswagen (84,4 балла) и Skoda (84,3 балла).

Тем не менее, несмотря на общий высокий уровень удовлетворенности, в исследовании представлены и бренды-аутсайдеры. Худшие показатели зафиксированы по брендам Daewoo и Lada – 66,9 и 68,8 балла соответственно.

Владельцы автомобилей этих марок положительно оценивают такие характеристики, как вместительность багажника, расход топлива, а также стоимость ТО и ремонта, но говорят о недовольстве стойкости кузова к коррозии, плохой шумоизоляции, а также низком качестве сборки машины.

Чуть выше в рейтинге расположились три представителя китайского автопрома: Chery (72,5 балла), Lifan (75,8 балла) и Geely (76,2 балла). Самый высокий показатель удовлетворенности автомобилями китайских производителей оказался у компании Great Wall – россияне, владеющие моделями этой марки, отдали ей 78,8 балла.

Стоит также отметить, что в нижней части рейтинга оказались с одинаковым показателем 77,9 балла такие популярные в России массовые бренды, как Mitsubishi и Renault.

Напомним, что в декабре прошлого года агентство провело похожее исследование, на основании которого составило российский рейтинг автомобильных брендов по индексу повторной покупки. Респондентов спросили : «Какие марки автомобилей вы рассматриваете в качестве следующей покупки?»

Лидерами рейтинга стали бренды Merсedes-Benz (66%), Volvo (59%), Volkswagen (55%), Toyota (51%) и BMW (48%). Последнее место оказалось, так же как и в новом исследовании, у бренда Daewoo (8%).

Производитель Lada также получил невысокий индекс – каждый четвертый владелец модели этой марки готов снова рассматривать покупку автомобиля этого отечественного автомобиля.

Примечательно, что согласно аналогичному, но более масштабному опросу американских потребителей, лидером удовлетворенности автолюбителей также является Mercedes-Benz. При этом второе и третье место занимают бренды Subaru и Lexus.