Когда автомобили известных марок уже примелькались до равнодушия и, кажется, что ничего по-настоящему интересного не купить, значит – пришло время заглянуть на вторичный рынок. АиФ.ru изучил популярные отечественные сайты по продаже машин и составил подборку самых необычных моделей.
Koenigsegg CCXR
Бытует мнение, что из рук в руки машины покупают только от недостатка денег, но этот подержанный шведский суперкар готов развеять заблуждение. Ведь за него просят 121 миллион рублей! Для сравнения: новый Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (самая дорогая модель) стоит почти в 4 раза дешевле. Такая космическая цена отчасти обусловлена тем, что компания Koenigsegg Automotive AB выпускает автомобили крайне ограниченной серией. А технические характеристики модели CCXR кажутся фантастическими: двутопливный (бензин или биотопливо) двигатель, мощностью 1018 л.с., разгоняет суперкар до 100 км/ч за 3,1 секунды; максимальная скорость составляет 402 км/ч.
Morgan Aero
Одна из старейших фирм по производству штучных автомобилей (основана в 1909 году), британская Morgan Motor Company создает спортивные машины такими, какими они были на заре автомобилестроения. Вместо новомодных композитных материалов для изготовления кузова используется алюминий и высокопрочная сталь. Салон отделывается дорогими сортами дерева, виндзорской коровьей кожей и золотом. По заявлению продавца, модель Aero – единственная в России из 100 выпущенных машин. Цена эксклюзивного 4,8 литрового 368-сильного родстера составляет 6,4 миллиона рублей.
Wiesmann Roadster
Еще один спортивный автомобиль, который в России всегда продавался только на вторичном рынке. Ничего удивительного: ведь компания Wiesmann Auto-Sport выпускала всего 50 машин в год – и очередь за ними была расписана минимум на 6 месяцев. В 2013 году фирма была признана банкротом и прекратила свое существование. Как и английский Morgan, немецкий Wiesmann тяготел к ретро: плавные, округлые линии кузова напоминают о 30-40 годах прошлого века. При этом технически автомобиль совершенен: модель Roadster оснащена турбированным двигателем V8, разгоняющим машину до 100 км/ч за 3,9 секунды. Стоимость спорткара – 5 миллионов рублей.
DeLorean DMC-12
Этот культовый спортивный автомобиль (по совместительству – машина времени), получивший известность благодаря фильму «Назад в будущее» – действительно большая редкость; причем не только в России. Выпускавшийся с 1981 по 1983 годы в Северной Ирландии, он и сегодня отлично смотрится: распахивающиеся вверх двери (так называемое «крыло чайки») и неокрашенный кузов, покрытый пластинами нержавеющей стали, придают ему футуристичный вид. Цена личной машины времени – 2 миллиона рублей.
Mitsuoka Ryoga
Модель Ryoga – это Nissan Primera, перелицованный в стилистике британских автомобилей 50-х годов японским кузовным ателье, специализирующимся на производстве необычных машин. Нельзя сказать, чтобы Ryoga хорошо смотрелся: классические круглые фары и помпезная хромированная решетка неважно сочетаются с современным кузовом. Выглядит машина просто странно. И тем удивительнее, что предложений о продаже таких автомобилей много – кто и зачем ввозил в Россию эти малоизвестные переделки? Как бы там ни было, за 250-400 тысяч рублей можно подыскать себе подержанную «Митцуоку» конца 90-х годов. И гордится тем, что марка не совсем безымянная – например, спорткар Mitsuoka Orochi в 2006 году наделал шуму и был признан самым уродливым спортивным автомобилем в мире.
Austin Mini Shortie (Mini Metro)
Если обычный Mini Cooper кажется вам слишком большим, то «коротыш» наверняка придется по вкусу. Созданный для рекламы «взрослого» Mini в 60-х годах, этот малыш-кабриолет даже меньше, чем современный Smart! Несмотря на то, что Shortie похож на игрушку, он комплектуется 1,2 литровым двигателем, разгоняющим кроху до 140 км/ч – честно говоря, звучит страшновато. Всего с 1961 по 1991 год было построено не более 200 таких машин. И цена на обнаруженный нами Austin Mini не кажется такой уж заоблачной – 355 тысяч рублей.
Москвич 2142 «Иван Калита»
Можно побиться об заклад, что большинство россиян не только не опознают «Калиту» в потоке машин, но даже никогда о нем не слышали. Созданная в 1998 году, на закате существования завода АЗЛК, модель 2142 является автомобилем представительского класса. Люксовый отечественный седан выпускался штучно, в основном, для нужд чиновников правительства Москвы. По тем временам машина была неплохо укомплектована: 2-х литровый двигатель, гидроусилитель руля, полный электропакет, импортная оптика, кондиционер, столик и мини-бар в салоне, отделанном кожей. Однако скверное качество сборки и, мягко говоря, спорный дизайн с «закосом» под Cadillac поставили на автомобиле крест: в 2001 году производство было остановлено. В приемлемом состоянии такой раритет обойдется в 400-500 тысяч рублей.
ГАЗ 3111 «Волга»
Другая экспериментальная ГАЗ’овская модель – 3111, выпущенная Горьковским автозаводом в количестве 500 экземпляров. Эту «Волгу» (созданную в партнерстве с американской компанией Venture Industries) сложно назвать неудачной или нелепой машиной. Для своего времени (1998-2004 годы) она была достаточно современной: кузов проектировался с учетом требований безопасности Euro NCAP; в линейке двигателей присутствовал 170-сильный V8; кондиционер, обогрев заднего стекла и форсунок омывателя, электропривод стекол и зеркал – все это в машине было. Однако проблемы с качеством и общее неприятие отечественных производителей (особенно в дорогом сегменте) оттолкнули покупателей; проект был закрыт в 2004 году. Так как машины поставлялась в различные госучреждения, многие экземпляры благополучно дожили до наших дней. Последняя модель «Волги» обойдется в 500-700 тысяч рублей, в зависимости от «ухоженности».
BMW 8 series
Многие с детства знакомы с легендарной «слепой» BMW по фантикам жвачки Turbo, популярной в 90-е годы. Возможно, пришло время осуществить свою детскую мечту: «восьмерки» с поднимающимися фарами встречаются в продаже и стоят не так уж дорого. Конечно, BMW с 5-ти литровым 300-сильным двигателем в одном из самых необычных кузовах, которые когда-либо выпускала марка, – больше, чем просто автомобиль. Единственное, что огорчает: скорее всего, эти машины уже давным-давно выработали ресурс; предыдущие владельцы вряд ли отказывали себе в удовольствии как следует «отжечь». Купив такую машину за 450-700 тысяч рублей, имеет смысл не только сделать ТО, но и осмотреть салона на предмет застарелых пятен крови: ведь почти наверняка в 90-е годы на ней ездили «братки».
ГАЗ 24 «Волга» 5,5 V8
Внешне такая «Волга» выглядит совершенно обычно, но на самом деле это агент кгБ в штатском. Ведь под капотом скрыт двигатель ЗМЗ-505.10, объемом 5,53 литра и мощностью 195 л.с. А вместо механической коробки передач установлен трехступенчатый «автомат». Небывалое дело! Если об обычной «Волге» советский человек мог только мечтать, то такую он и вообразить не мог. Эти машины (неофициально прозванные «догонялками») держались в секрете: они создавались для решения специальных задач, вроде сопровождения правительственных кортежей. «Догонялки» собирались вручную, под строгим наблюдением ОТК; отслужив свой срок, они в обязательном порядке утилизировались. Но тут в дело вмешивались вездесущие кумовство и блат – многие «уважаемые люди» знали об этих машинах и хотели заполучить их в собственность. Благодаря серым схемам спасения «догонялок» из-под пресса, сегодня они встречаются в продаже. Цены на кгБ’шную машину стартуют от 400 тысяч рублей.