Как стало известно «Газете.Ru», российский рынок новых автомобилей после рекордных обвалов в августе и сентябре в минувшем месяце заметно улучшил динамику. Падение продаж относительно октября прошлого года составило всего около 9,9%. Однако эксперты считают, что с окончанием действующих сейчас скидок по программам утилизации автомобилей и на фоне резко ослабевшего рубля в 2015 году объемы рынка снова начнут быстро сокращаться.
Темпы падения российского авторынка в октябре значительно замедлились. За несколько дней до публикации ежемесячного официального отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) «Газета.Ru» узнала, что продажи в прошлом месяце оказались всего на 9,9% меньше, чем в октябре 2013 года.
Для сравнения, в августе падение продаж было зафиксировано на уровне 25,8%, а в сентябре – на 20,1% по сравнению с 2013-м.
В целом за 10 месяцев этого года объем рынка сократился на 12,8%.
Эти данные «Газете.Ru» подтвердили сразу несколько источников в российских представительствах зарубежных производителей.
Положительный эффект на рынок оказало сразу два фактора: действие программ утилизации автомобилей, запущенных в начале сентября большинством автокомпаний, а также ослабление курса рубля.
Заметному улучшению ситуации на авторынке во многом поспособствовал крупнейший российский производитель «АвтоВАЗ», который впервые за последние 19 месяцев показал в октябре рост продаж.
Автогигант из Тольятти реализовал в прошлом месяце 37 788 автомобилей, что на 0,8% больше результата за аналогичный период прошлого года. За десять месяцев этого года «АвтоВАЗ» продал уже 321 590 машин.
Стоит отметить, что крупнейший российский автопроизводитель лидирует и по количеству проданных машин в рамках правительственной программы утилизации. По данным Минпромторга, на долю автомобилей Lada приходится порядка 40% всех машин, купленных по программе. По системе Trade-in реализовано всего 32% машин, покупатели остальных сдали свои старые авто в утилизацию.
Положительная тенденция увеличения объемов продаж отмечается и у еще одного лидера рынка – Renault. Так, по данным «Газеты.Ru», в октябре компания смогла реализовать на российском рынке 16 644 автомобиля. Это примерно на 10% меньше, чем было продано в октябре 2013-го. Эти данные подтвердили в российском представительстве Renault.
Помогла программа утилизации и Nissan, которая реализовала в октябре этого года почти 12 тыс. новых автомобилей, что примерно на 2% меньше, чем за этот же месяц в прошлом году. Стоит отметить, что в августе этого года падение продаж у компании составляло 5%, а в сентябре объем реализации сократился сразу на 21%.
Вырос спрос в октябре и на автомобили компании Toyota. Как подтвердили «Газете.Ru» в российском офисе компании, за прошлый месяц дилеры реализовали 12 877 машин – это на 0,4% больше, чем в октябре 2013-го.
При этом объем российских продаж компании в августе и сентябре был на 8 и 5% соответственно меньше, в сравнении с этими же месяцами прошлого года.
Вопреки кризису растут продажи и премиум-бренда японской компании Lexus. Так, с учетом реализованных в октябре 1678 единиц Lexus с начала года увеличил объемы проданных машин уже на 19,5%.
За счет работы программы утилизации, а также благодаря новинкам в модельном ряду впечатляющего роста продаж удалось добиться UAZ. Производитель реализовал в прошлом месяце 6580 автомобилей, что почти в два раза превышает объем проданных машин в сентябре.
Большинство экспертов ожидали значительного смягчения негативных тенденций рынке за счет эффекта от программы утилизации.
Прогнозы аналитиков на октябрь оправдались – авторынок действительно продемонстрировал ожидаемое улучшение. Однако эксперты отмечают, что положительная тенденция закончится в следующем году.
Действительно, мы ожидаем серьезного увеличения общероссийских продаж в октябре, — рассказала «Газете.Ru» директор дилерского центра «Mazda Рольф Химки» Юлия Дытченкова. — Свою роль сыграла программа утилизации. В последние месяцы 2014 года вообще будет рост покупательской активности».
При этом, по словам Дытченковой, на рынке крепнут слухи, что из-за резкого удешевления рубля с нового года автомобили начнут дорожать, что положительно сказывается на текущих объемах продаж.
«Традиционных новогодних скидок в январе уже не будет», — отмечает собеседник.
«Пока что производители работают по старым валютным кросс-курсам, установленным по итогам первого полугодия и действующим до конца 2014 года.
Это означает, что те, кто решил приобрести автомобиль, будут делать это сейчас, пока цена не изменилась. Это самое выгодное время для сделки».
Представитель автомобильной группы «Авилон» (официальный дилер Rolls-Royce, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Volkswagen, Ford и Hyundai) также отмечает ощутимый рост спроса в октябре на новые машины, в особенности в люксовом сегменте.
«Сегодня в наших дилерских центрах наблюдается ажиотаж, уже сейчас есть дефицит некоторых дорогих моделей, — пояснил «Газете.Ru» собеседник. — Судя по всему, многие люди продают старые модели массового сегмента и приходят покупать более дорогие машины. Это объясняется существенным ослаблением курса рубля».
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат