В России с начала года в ДТП погибли уже почти 20 тыс. человек. Вопреки усилиям властей, ситуация с пьянством за рулем и несоблюдением водителями ПДД кардинально не меняется уже несколько лет подряд. При этом автомобилисты стали чаще сбивать людей на пешеходных переходах.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за девять месяцев 2014 года на российских дорогах произошло более 144,5 тыс. серьезных аварий с погибшими и пострадавшими. В них погибли 19 380 человек, еще 185,3 тыс. получили тяжелые травмы. В основном люди гибнут в авариях, которые происходят по вине водителей (17 тыс.), и в значительно меньшей степени – по вине пешеходов (2 тыс.).

Между тем данные Госавтоинспекции за последние семь лет свидетельствуют, что наилучших результатов в борьбе за снижение аварийности удалось добиться в 2011 году, после чего смертность на дорогах стала расти. Правда, количество тяжких ДТП снова начало уменьшаться с сентября 2012 года.

Так, за девять месяцев 2012 года было зафиксировано 150,5 тыс. аварий. Сейчас этот показатель оказался на 6 тыс. меньше.

Стоит отметить, что количество тяжких аварий, происходящих из-за нарушения автомобилистами ПДД, неуклонно росло начиная с февраля этого года и впервые пошло на спад только в сентябре, когда было зафиксировано 17,2 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Общее же число ДТП, вызванных пренебрежением правилами дорожного движения, с 1 января составило почти 129 тыс. – это самая распространенная причина аварий в России.

В ГИБДД также подсчитали, что самое частое нарушение, приводящее к ДТП, — выезд на полосу встречного движения. По этой причине в России за девять месяцев произошло примерно 120 тыс. серьезных аварий.

Достаточно большое количество ДТП с пострадавшими и погибшими происходит из-за нарушений водителями правил проезда перекрестков – таких случаев за последние девять месяцев зафиксировано уже порядка 23 тыс. Реже к авариям приводит несоблюдение дистанции.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения давно является проблемой, с которой не может справиться ни дорожная полиция, ни Госдума, заметно ужесточившая наказание для этой категории нарушителей. Существенных изменений в динамике показателей аварийности с участием пьяных водителей не происходит — их доля уже много лет составляет 7–8% от общего числа.

С начала текущего года пьяные за рулем устроили примерно 10,5 тыс. аварий, в которых погибли 1,7 тыс. человек и еще 15 тыс. получили травмы.

Количество ДТП с участием детей в последние месяцы существенно выросло. Так, если в начале года ежемесячно происходило порядка тысячи подобных аварий, то в сентябре этот показатель вырос в два раза, что может объясняться началом учебного года.

Всего же с начала года, по данным ГИБДД, в России произошло почти 16 тыс. аварий с участием несовершеннолетних, в которых погибли 650 детей и еще примерно 16,5 тыс. получили серьезные ранения.

Относительно девяти месяцев прошлого года показатели несколько улучшились, но за последние семь лет положительной динамики не прослеживается.

Еще один стабильно ухудшающийся показатель – наезд на пешеходов на «зебрах». С начала года на российских дорогах произошло 12,2 тыс. таких аварий. Каждое подобное ДТП приводит к ранениям. Погибло же за девять месяцев этого года при наездах 780 человек.

При этом стоит отметить, что общее количество аварий, в которых автомобили сбивают пешеходов, сокращается.

Так, всего за январь — сентябрь текущего года произошло 37,9 тыс. наездов на пешеходов. Погибли в ДТП такого типа более 4,6 тыс. человек, а серьезные ранения получили 35,6 тыс.

Еще год назад за аналогичный период времени число таких аварий и пострадавших в них было на 2 тыс. больше. За последние же семь лет случаи наездов на пешеходов сократились примерно в полтора раза.

Традиционно лидируют по количеству тяжких аварий центральные регионы страны, где наблюдается наиболее высокая концентрация автомобилей. Так, с начала года в Москве и Московской области произошло уже 14,8 тыс. аварий, а Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 8,6 тыс.