«Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить это самое что-то ненужное», — поучал кот Матроскин дядю Федора. Местом, где можно сделать и то и другое со своим стремительно становящимся бесполезным в Москве автомобилем, все чаще оказывается не сайт с объявлениями, а площадка трейд-ин.

Зародившийся как одно из маркетинговых средств стимулирования спроса на новые автомобили, trade-in в нашей стране долгое время оставался прерогативой премиального сегмента. Покупателям люксовых авто было вполне по карману пожертвовать несколькими процентами ради получения выгодных условий приобретения новой машины. Но постепенно подобный сервис начали предлагать практически все марки. Разберемся в преимуществах и недостатки системы trade-in и чем отличаются ее условия у дилеров разных марок.

Виды trade-in

Trade-in-площадки можно разделить на два вида. К первым относятся автосалоны (чаще всего мономарочные), которые принимают в зачет у своих будущих клиентов автомобиль преимущественно той же марки, реже – любой другой.

Второй тип — площадки по торговле автомобилями с пробегом. По сути, те же самые «перекупы», которые начинают досаждать вам предложениями поставить авто в их салон на комиссию или продать с уступкой в цене.

Если речь идет о покупке автомобиля, то предпочтительнее все же первый тип trade-in. Прежде всего потому, что у мультибрендовой площадки в 99% случаев отсутствует нормальный, а главное — специализированный сервис и какая-нибудь гарантия. Шанс, что здесь вам постараются продать «подшаманеный» и натертый до блеска «перевертыш», более чем велик.

С диллерским trade-in все намного прозрачнее. За долгие годы «оцивилизовывания» авторынка сформировалась приличная прослойка клиентов, которые покупают новые машины, скидывая в салоны свои двух-трехлетние авто. Какой минус может быть здесь? Он очевиден. Это психология владельца. Он будет выжимать из машины все и редко когда будет отступать от регламента, предписывающего огромные межсервисные интервалы. По факту, приобретая авто у официалов через trade-in, вам точно также придется закладываться на ремонт. С той разницей, что на «серой» площадке вам скорее всего расскажут, что «тачка в идеале», а у официалов все-таки дадут документ под названием «лист первичной диагностики». В нем отмечены кое-какие неисправности, выявленные при приемке. Самым грамотным поступком будет, после внимательного изучения листа, отправить авто на полную диагностику тут же у диллера и заодно попросить калькуляцию расходов на предстоящие замены и ремонты. Помимо получения знания о своем будущем авто у вас появится и хороший аргумент для торга.

И сли иномарку среднего класса все-таки пока стоит приобретать у частного владельца, то за авто, когда-то стоившее свыше двух миллионов рублей и относящегося к премиум-классу, лучше идти в салон trade-in.

Благо сегодня большинство брендов предлагают различные специальные программы.

Toyota

В официальный тойотовский trade-in попадают разнообразные авто, но наиболее интересные экземляры проходят по программе «Тoyota tested». В нее принимаются автомобили не старше 5 лет с пробегом не более 100 000 км. Важный фактор — прозрачная история автомобиля. Машины эти ввезены официальным дистрибьютором ООО «Тойота Мотор» или произведены в России, имеют оригинальный ПТС.

Инспектор, сертифицированный «Тойота Мотор», проверяет автомобиль по 136 пунктам комплексной проверки интерьера, экстерьера, несущих элементов кузова и технического состояния. Если машина получает оценку не ниже 4, то она попадает в программу. Теоретически, покупка такого автомобиля абсолютно безопасна, особенно если речь идет о чем-то похожем на TLC 150 Prado или Land Cruiser 200.

Беглое сравнение с ценами на интернет-площадках по продаже подержанных авто показывает, что существенной экономии покупка у частника не даст — ценник на тот же четырехлетний LC 200 варьируется от 1 800 000 до 2 500 000 рублей, а вот приобретение дорогого внедорожника у официалов в определенной степени гарантирует техническое состояние и юридичскую чистоту авто. Немаловажно и то, что с вашими деньгами не уедет мошенник-«кидала».

BMW

Как и у Toyota, сайт баварской марки позволяет посмотреть наличие автомобилей с пробегом у различных дилеров. Кстати, эти же автомобили могут быть размещены в объявлениях о продаже на разных сайтах, поэтому не стоит удалять из поисковой выдачи объявления компаний. Тем более, что в случае с BMW их машины проще искать именно через интернет-доски объявлений — сайт у баварцев работает криво.

У диллеров BMW имеется программа продажи авто в гарантированно хорошем состоянии — BMW Premium Selection. Здесь действует все то же ограничение возраста и пробега в 5 лет и 100 000 км. Автомобили проходят инспекцию и получают сертификат.

Впрочем, стоит оговориться, что инспекцию проходят все машины, принимаемые в trade-in. Приятным отличием от покупки с рук является факт предоставления гарантийного ремонта сроком на один год или 25 000 км пробега.

Ценник на трехлетние автомобили в дилерской сети BMW несколько выше среднерыночных. И если частники в среднем просят за седан BMW 320i сумму до 1 000 000, то у официалов ценник на несколько десятков тысяч выше. Впрочем, практика показывает, что в отличие от частников, менеджеры в салонах торгуются охотнее и готовы уступить очень приличную сумму.

Land Rover

Покупка Land Rover — лотерея. И не только по части состояния машины, но и ее юридической чистоты. Автомобили этой марки очень популярны у угонщиков и обращение за подержанным Range Rover или Freelander в официальный салон хоть как-то гарантирует от мытарств в ГИБДД при постановке на учет авто, которое может оказаться «с историей».

У британского бренда к тому же еще и самая интересная программа trade-in. В рамках Land Rover Selected можно не только подобрать искомый внедорожник, но и пройти тест-драйв или заказать установку оригинальных аксессуаров, и приобрести машину в лизинг или кредит.

Гарантия на «пробежные» авто у Land Rover привлекательнее – британцы предлагают в те же 12 месяцев, но 30 000 км пробега после покупки, устранить поломки или заменить детали. Приятным бонусом выглядит предоставление клиенту Land Rover Selected годового полиса программы Land Rover «Помощь на дорогах».

К испытаниям автомобилей, принимаемых в trade-in, в компании относятся весьма серьезно. Проверке подвергаются работы всех систем, включая ходовые испытания или проверку на роликовом стенде работы системы привода.

Ценник на автомобили в рамках программы практически идентичен рыночному. Так, Range Rover 2011 года выпуска с пробегом до 90 000 км можно приобрести за сумму от 1 950 000 до 2 700 000 рублей.

Porsche

Самое бедное предложение по системе trade-in у компании Porsche. Мало того, что ассортимент ограничен, так и цены в нем сильно выше рыночных. Как правило – свыше 4 млн. За единственный имеющийся Porsche Cayenne Tiptronic 2013 года с ценником ниже, просят 3 750 000 рублей. В то время как у частника за сумму на 100 000 меньше можно приобрести дизельную версию или, заплатив чуть дороже, стать обладателем более мощного Porsche Cayenne II GTS.

Впрочем, у Porsche есть и преимущества. Так, программа одобренной гарантии на автомобили с пробегом и программа помощи на дорогах Porsche Assistance распростарняется на автомобили до 9 лет и пробегом до 200 000 км.

Audi

Наряду с возрастными авто, дилеры Audi предлагают сразу несколько программ, аналогичных Toyota tested или BMW Premium Selection.

В рамках программы «Audi с пробегом plus» клиент может подыскать авто не старше 5 лет с пробегом не более 100 000 км. Все автомобили в обязательном порядке проходят диагностику и, в случае необходимости, подготовку по 110 пунктам, включая все основные узлы и механизмы, а также все элементы экстерьера и интерьера. У «Audi с пробегом plus» самые, пожалуй, привлекательные условия — компания предлагает гарантию или постгарантийную поддержку минимум на 12 месяцев со дня покупки без ограничения пробега. Кроме того, действует программа помощи на дорогах 24 часа в сутки 365 дней в году.

Ценники при этом выглядят абсолютно рыночными. Так, за кроссовер Q3 просят от 1 140 000 до 1 350 000 руб. У частников попадаются объявления с ценой ниже, но это достаточно подозрительные экземпляры на фоне среднерыночной цены в 1 100 00 рублей.

…И, резюмируя этот не претендующий на полноту краткий обзор программ trade-in, можно сказать, что рынок их достаточно сбалансирован и покупка подержанного автомобиля премиум-класса у официального дилера перестает быть событием экстраординарным. Скорее наоборот — шанс найти хороший автомобиль с прозрачной историей, гарантией и возможностью торга в официальном trade-in растет пропорционально повышению ценника.