Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

На владельца бренда SAAB – компанию National Electric Vehicle Sweden (NEVS) подал в суд поставщик тестового оборудования Labo Test. Фирма потребовала признать SAAB банкротом из-за невыплаченной задолженности, которая составляет 150 тыс. крон, что эквивалентно $22 тыс. В Labo Test пояснили, что деньги за поставленное оборудование им должны были перечислить еще в феврале этого года, однако до сих пор этого не произошло.

В свою очередь в NEVS, которая принадлежит группе инвесторов из Японии, Гонконга, Китая и Швеции, не согласились с позицией поставщика, заявив, что они не могут быть признаны банкротом, так как их активы значительно больше той суммы, которую они задолжали Labo Test.

Владелец SAAB уверяет, что просрочка платежа связана исключительно с отсутствием свободных денежных средств, и обещает с поставщиком рассчитаться. Однако, когда это произойдет, компания не уточнила.

Очевидно, желая снять часть вопросов по поводу туманного будущего SAAB, его владелец сообщил, что продолжает договариваться о сотрудничестве сразу с двумя автогигантами.

Правда, как и в случае с датой погашения долга, срок окончания переговоров озвучен не был. Тем не менее этих заявлений NEVS оказалось достаточно для того, чтобы Labo Test отозвала свой судебный иск.

Однако по данным местных СМИ, за последнее время в службу взысканий обращались еще 19 поставщиков NEVS — общая сумма задолженности компании перед ними составляет около €5,5 млн евро.

В данный момент штат NEVS состоит из 600 сотрудников, а также около 100 временных консультантов.

Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Шведская авиационная компания) была образована в 1937 году. Поначалу SAAB занимался производством истребителей и бомбардировщиков, а выпуск автомобилей начался в 1949 году. В 1970-е годы компания вступила в объединение со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришлось появление самой успешной модели марки — SAAB 900, которая разошлась по всему миру миллионным тиражом.

В 2000 году новым владельцем компании стал американский концерн General Motors, который и до этого момента с 1989 года владел контрольным пакетом акций шведского бренда. Однако нового расцвета SAAB не произошло – руководство автогиганта было недовольно финансовыми показателями компании и стало искать покупателя.

В 2010 году SAAB перешел под контроль голландской автомобильной компании Spyker, которая год спустя объявила себя банкротом. Бывший владелец компании в лице GM опасался за свои технологии и мешал продаже SAAB китайским компаниям, которые активно интересовались предприятием.

Рабочие шведского профсоюза были вынуждены даже обратиться к президенту США Бараку Обаме, чтобы он вмешался в действия руководства GM. Урезонил ли Обама руководителей GM, остается неизвестным.

Компания NEVS приобрела SAAB у автопроизводителя Spyker два года назад и начала производить модель 9-3 на заводе в Тролльхеттане. Изначально же планировалось, что компания будет на деньги азиатских инвесторов производить электрокары на базе модели седана 9-3 и конкурировать в этом сегменте с американским брендом Tesla. Однако с инвесторами договориться не удалось, поэтому NEVS просто возобновил сборку традиционной версии автомобиля.

Из-за финансовых проблем конвейер предприятия в очередной раз был остановлен в мае этого года.