Поправка в ПДД, разрешающая гаишникам требовать с водителей машин с иностранными номерами таможенные документы, гребет под одну гребенку и «таджиков», приехавших на заработки, и россиян, желающих избежать налогов и штрафов, и цивилизованных туристов.
Мирно двигаясь по московским и подмосковным дорогам, можно и забыть о том, что находишься в России – слишком много снует вокруг автомобилей с иностранными номерными знаками. Украинские, белорусские, литовские, молдавские, азербайджанские, эстонские, которые изредка разбавляют немецкие и прочие европейские. Машин, зарегистрированных в другой стране, но постоянно пребывающих в России, становится все больше. Однако теперь их возьмут под контроль, заставив платить и налоги, и штрафы. Заодно осложнят жизнь законопослушным туристам.
Водители автомобилей с иностранными номерами отныне должны будут иметь при себе и предъявлять сотрудникам ГИБДД не только «права», свидетельство о регистрации и страховку, но и таможенные документы. Поправки к ПДД для лиц, участвующих в международном движении, вступили в силу 12 августа.
За отсутствие необходимых документов, а также в том случае, если срок временного ввоза машины закончился или за рулем находится не тот человек, который ввез автомобиль в Россию, грозит штраф в размере от 1500 до 2500 рублей и возможная конфискация автомобиля. По сути, новые поправки делают эффективными уже существующие требования российского законодательства, согласно которым гражданин РФ может ввезти автомобиль с зарубежными номерами в Россию на полгода, после чего должен растаможить транспортное средство и поставить его на учет либо вывезти обратно за пределы РФ, а граждане других государств имеют право ездить на своей машине по территории России в течение года.
Эти требования многие владельцы иностранных ТС раньше игнорировали — более того, россияне перегоняли или перекупали такие машины, чтобы не платить транспортный налог и штрафы за нарушения ПДД, которые им не приходили из-за отсутствия единой базы ГИБДД. Можно было даже не предъявлять водительское удостоверение, так как в Правилах было прописано всего лишь «обязан ИМЕТЬ при себе».
Теперь же гаишники получили права таможенников и могут проверить легальность такой машины и ее водителя прямо на дороге. Заработала и единая база таможни и ГИБДД, благодаря которой штрафы наконец будут доходить до нарушителей с зарубежной «пропиской» автомобиля.
Желание властей взять под контроль поток автомобилей, зарегистрированных в другом государстве и свободно передвигающихся по РФ, понятно: казна недополучает дивидендов от налогов, таможенных пошлин и штрафов. С одобрением отнесутся к нововведениям и обычные водители, которые вынуждены наблюдать, как такие автомобили превышают скорость под камерой или даже пред лицом инспектора ГИБДД, выезжают на выделенную полосу или паркуются в неположенном месте. Единственная неприятность, что доселе им грозила, — это кража номерных знаков ради выкупа, так как, в отличие от владельцев «прописанных» в РФ машин, за новым учетом им приходится ехать в «свою» страну.
Присмирят поправки и трудовых мигрантов, активно перегоняющих свое далекое от экологических норм «корыто» в Россию и пользующих его всем «аулом». Также власти апеллируют к тому, что теперь на таких машинах сложнее будет безнаказанно покинуть место ДТП или даже совершить преступление, так как их проще будет найти по базе.
Однако тем, кто въехал на территорию России как турист или транзитом, наше законодательство вряд ли покажется цивилизованным. Если какой-нибудь итальянец захочет приехать с семьей на своей Lancia на этап «Формулы-1» в Сочи этой осенью, то он даже не сможет поменяться с женой по пути – ведь за рулем должен находиться тот человек, который декларировал ввоз автомобиля на российской таможне. И придется показывать гаишнику целую пачку документов, в то время как для граждан России даже доверенности не нужны, а для передвижения по ЕС нам достаточно лишь оформить страховку на автомобиль.
При этом «недотрогами» остаются владельцы машин с белорусскими или казахстанскими номерами. С этими странами у РФ единое таможенное пространство, поэтому такие водители не обязаны оформлять временный ввоз своей машины. А вот единой базы о нарушителях ПДД с Белоруссией и Казахстаном все еще нет – власти обещают, что она заработает до конца текущего года.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Заграничные номера нарушителей не спасут
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Заграничные номера нарушителей не спасут
Оригинал
Московский Комсомолец - АвтоВзгляд