Михаэль Шумахер — имя легендарное, если не сказать больше. Шутка ли, выиграть 7 чемпионских титулов в самом престижном классе автогонок — в Формуле-1.
И кто бы мог подумать, что человек, который каждые выходные входил в повороты самых опасных трасс мира на скорости под 200 километров в час, за три дня до своего 45-го дня рождения будет находиться в коме после… падения на лыжах.
Шумахер был госпитализирован с тяжёлой травмой головы 29 декабря. Он получил её во время катания на лыжах во французских Альпах. Пресс-секретарь 44-летнего Шумахера Сабина Кем ранее сообщила, что травма не представляет угрозы для его жизни. Позже состояние здоровья семикратного чемпиона ухудшилось, он впал в кому. После кровоизлияния в мозг потребовалось проведение срочного хирургического вмешательства.
Сейчас гонщик находится на границе между жизнью и смертью. Но мы верим, что он в очередной раз выиграет этот бой с горбатой старухой с косой — ему не впервой. Авария в Англии
Самая памятная и, наверное, самая страшная авария произошла с Шумахером почти 15 лет назад на Гран-при Формулы-1 в Великобритании. Тогда на 30-й секунде, когда стюарды пытались приостановить гонку из-за столкновения автомобилей, Шумахер, не знавший об этом, продолжал борьбу со своим партнёром по команде Эдди Ирвайном. В одном из поворотов под названием Стоув его автомобиль потерял управление, вылетел с трассы и уткнулся в защитную стену из резиновых покрышек.
На первый взгляд, ничего страшного не произошло, но, когда стюарды начали доставать Шумахера из кокпита его авто, стало понятно — случилась беда.
Тогда Шумахер отделался двойным переломом правой ноги, что могло поставить крест на его карьере. Но он не только продолжил гоняться, но и завоевал ещё несколько титулов чемпиона. Не будь той аварии, на одно чемпионское звание у немца было бы больше.
«Я вдруг почувствовал, что моё сердце бьётся всё медленнее и медленнее, а затем вдруг вообще остановилось. Затем пришла мысль, что я уже нахожусь на пути на небеса. Уверен в том, что по моим ощущениям я перестал чувствовать биение сердца. Это был интересный опыт», — вспоминал позже тот день легендарный гонщик. Полёт в Австралии 2001
Несмотря на наличие такого «интересного опыта», Шумахер не то что не перестал рисковать своей жизнью, но начал делать это гораздо чаще и с какой-то маниакальной настойчивостью. Это не могло не привести к новым авариям.
Всё выглядело гораздо страшнее, когда во время тестовых заездов перед Гран-при Австралии 2001 года «Феррари» Шумахера в одном из поворотов потерял управление и вылетел с трека. Немец уже входил в поворот N6, и тут машину вдруг занесло. Проскользив поперёк дорожки, автомобиль налетел на оказавшийся некстати слишком высоким бордюрный камень, взмыл в воздух, сделал сальто и две «бочки», после чего рухнул прямо на гравий. Только по счастливой случайности автомобиль приземлился не на верхнюю часть, а на колёса. Голова же Шумахера просвистела всего в нескольких сантиметрах от земли во время очередного сальто его машины.
«Посадка была мягкой, и я не пострадал, но это не означает, что мне понравилось. В какой-то момент я налетел на эту «ступеньку» и почувствовал, как машина отрывается от земли… Я знаю, что произошло, и место, где я вылетел. Я видел его раньше и подумал, что здесь может что-нибудь случиться. В этом нет ничего хорошего, нужно что-то предпринять. Мне очень повезло, что я не ударился о стену», — вспоминал Шумахер тот эпизод.
Сингапур 2011
После сальто в Австралии в жизни Шумахера, как и в жизни каждого гонщика, были ещё аварии. Но, если судить со стороны, самая страшная произошла в 2011 году в Сингапуре.
Борьба за Гран-при Сингапура закончилась для легендарного пилота после того, как на выходе из 29-го круга он уничтожил свой «Мерседес». Сначала Шумахер чуть не выбил Нико Росберга, а после — врезался в гонщика «Заубера» Серхио Переса и, наконец, улетел в отбойники. После столкновения со «стеной безопасности» на дымящийся автомобиль немецкого гонщика было больно смотреть. Сам пилот, к счастью, не пострадал.
Мотоцикл
Ни для кого не секрет, что Шумахер прерывал свою карьеру на какое-то время. Но это не означает, что и в этот момент он переставал рисковать жизнью. Наоборот… как ещё назвать его увлечение мотоциклами, которые, с точки зрения безопасности, защищены куда хуже автомобилей Формулы-1. В феврале 2009 года Шуми получил травму при падении с гоночного мотоцикла во время частных тестов, проходивших на трассе в испанском городе Картахене.
Пришедшие после этой аварии сводки из больницы были неутешительными — травма рёбер и спины. Для гонщика это более чем опасно, даже с точки зрения продолжения его карьеры. Но Михаэль не сдавался… «Сегодня я попал в аварию во время тестов в Картахене и, чтобы соблюсти предосторожность, отправился в госпиталь. Проверка ничего не выявила, и я лишь хочу сказать, что со мной всё в порядке», — заявил тогда гонщик и с воодушевлением принялся и дальше делать то, что доставляло ему огромное удовольствие — рисковать жизнью.
Обычный автомобиль
Годом ранее, в 2008 году, Михаэль Шумахер в рамках сотрудничества с «Феррари» участвовал в тестах автомобиля Scuderia F 430, заезды которого проходили на «северной петле» немецкой трассы Нюрбургринг.
Тесты проходили во время дождя, и на влажном асфальте Михаэль на скорости около 250 километров в час не справился с управлением и вылетел за пределы трассы, при этом не преминув разбить прототип до такой степени, что он не подлежал восстановлению. К счастью, гонщик тогда не пострадал.
Предлагаем посмотреть на подборку аварий легендарного гонщика.