Электромотоцикл Wattman – плод усилий французской компании Voxan. На выставке Salon de la Moto в Париже он стал одним из самых ярких экспонатов. Еще бы – не часто в сфере «зеленых» байков появляется модель с претензией на звание самого мощной в сегменте. К слову, для Voxan это первый подобный проект.

Сразу удовлетворим любопытство читателя по поводу скоростных данных Wattman. Мотор характеризуется отдачей в 200 л.с. (предусмотрено жидкостное охлаждение) и 200 Н*м вращательного момента, масса байка равняется 0,35 т. В итоге – максималка в 170 км/ч и разгон до привычной «сотки» за 3,4 с. Практически до порога своих возможностей, 160 км/ч, Wattman добирается за 5,9 с.

Сердцевина электробайка, выделенная во внешнем оформлении светлыми панелями, включает комплект литий-ионных аккумуляторов (12,8 кВт*ч) и движок. Собственно, большая часть массы Wattman приходится как раз на батарею, что она возмещает по полной программе, обеспечивая 180-километровый диапазон пробега на одной «заправке» и требуя на восстановление всего полчаса (при подзарядке на 80%). Алюминиевый «кокон» гарантирует сохранность силового блока транспортного средства.

Про дизайн Wattman’а говорить излишне – сами все видите на представленных изображениях. Плавные линии, удобное расположение руля, отсутствие агрессивных выступов, четкое распределение цветовой палитры. Электробайк смотрится одновременно и классически строго, и вполне современно. То же самое, в плане надежности и актуальности, можно сказать о деталях «костюма» байка: в качестве «обувки» на колесах-восемнадцатидюймовках (они из карбона) используются Michelin Commander II (фронт – 130/70, тыл – 240/40), тормоза – от Beringer и т.д.

Возвращаемся к высказанному в начале утверждению о том, что для производителя Wattman является первым байком на электротяге. Выпуском мотоциклов Voxan занимается с 1995 г. В конце 2000-х компания оказалась под угрозой ликвидации из-за кризиса, была выкуплена бизнесменом Gildo Pastor и превратилась в дочернюю марку Venturi Automobiles, на каре которой, VBB2.5, в 2010 г. был достигнут абсолютный рекорд скорости среди электромобилей (495 км/ч).

В июне 2010 г. руководство Voxan пообещало к 2013-му разработать электробайк. В итоге свое слово производители сдержали: спроектированный в Монако и собранный во Франции, байк в концептуальном исполнении дебютировал на глазах общественности 2 декабря в рамках Salon de la Moto.

Wattman, благодаря отличным динамическим характеристикам, стильному оформлению и впечатляющему функционалу (антиблокировочная система, Traction Control и др.) вполне может побороться за покупателей не только с электрическими мото, но и с традиционными. Правда, последним он сильно проигрывает в массе, на нем не предусмотрено ветрозащиты, руль выглядит совсем маленьким на фоне габаритного «тела»… Недоработок хватает, как и интересных решений, самое явное из которых – это переход от рамной основы к «экзоскелету».

Собираться Wattman будет по предзаказам. Причем в разных цветовых вариациях.

Стоимость французского электробайка на выставке не была объявлена. Скорее всего, она станет очень высокой – в итоговый ценник войдут и реализованные в конструкции фирменные технологии, и использованные при постройке дорогие материалы (вспомните про карбоновые колеса), и разработанный производителем оригинальный дизайн, с ходу намекающий, что в категорию бюджетных продуктов Wattman входить не будет.