Мосгордума почти единогласно поддержала инициативу по проведению в столице референдума по платным парковкам. Голосование может стать первым в истории столицы по внутригородскому вопросу. После одобрения депутатами инициаторам референдума — партии «Справедливая Россия» — предстоит собрать в свою поддержку за один месяц почти 150 тыс. подписей москвичей. В этом случае само голосование, скорее всего, пройдет в сентябре 2014 года.

В среду столичный парламент подавляющим большинством голосов поддержал инициативу «Справедливой России» о проведении в столице первого внутригородского референдума, касающегося платных парковок. В пользу проведения голосования проголосовали 26 из 30 присутствовавших депутатов.

Парламентарии признали предложенные референдумом вопросы законными.

«Вопросы референдума соответствуют законодательству и чрезвычайно актуальны для москвичей», — отметила на заседании депутат Мосгордумы Татьяна Портнова. Если голосование состоится,

на обсуждение жителей Москвы планируется вынести четыре вопроса:

1. Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?

2. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям — резидентам зоны платной парковки права бесплатного паркования по месту жительства?

3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?

4. Поддерживаете ли передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе по установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?

После того как депутаты высказали свою поддержку инициаторам народного волеизъявления, решение Мосгордумы поступит в Мосгоризбирком. После чего избирательная комиссия примет решение о регистрации инициативной группы, которая, в свою очередь, за 30 дней должна собрать необходимые для проведения референдума 2% подписей москвичей.

Решение столичного парламента никак не повлияет на расширение зоны платной парковки до пределов Садового кольца, которое намечено на 25 декабря.

«Теперь нам предстоит большая работа по сбору подписей, — рассказал «Газете.Ru» сам Илья Свиридов. — После того как наше обращение будет зарегистрировано в Мосгоризбиркоме (скорее всего, это будет 27 декабря), мы начнем их сбор.

У нас будет месяц на то, чтобы собрать необходимые 143 тыс. подписей плюс дополнительные 3%.

Получается, что нам надо будет собирать порядка 5 тыс. подписей в день. Это очень большая цифра, но я думаю, что мы их соберем. Ведь нам не придется долго объяснять людям, что от них требуется».

Между тем источник в самом Мосгоризбиркоме заявил, что инициативная группа по проведению референдума может быть зарегистрирована уже в четверг, 19 декабря.

Илья Свиридов считает проблему платных парковок насущной и важной для всех жителей. «Нужно действовать всем миром. Люди в абсолютном большинстве нас поддерживают, — уверен он. — Мы надеемся объединить всех гражданских активистов. Нас уже поддерживает ФАР, сейчас мы пытаемся договориться с «Синими ведерками». Также будем приглашать к сотрудничеству политические силы. Я не говорю, что мы сами не справимся, просто референдум — это не партийная тема, а гражданская. Мы открыты для всех и приглашаем всех нас поддержать».

В мэрии Москвы решение Мосгордумы назвали техническим. «Это юридический, технический момент. Референдум будет объявлен только тогда, когда заявители соберут и представят в Мосгоризбирком свыше 140 тыс. подписей», — сообщил «Интерфаксу» источник в городской администрации.

Присутствовавший на заседании председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов отметил, что расходы на проведение референдума в столице соизмеримы с расходами на избирательную кампанию, например на выборы мэра Москвы. Прошедшие в сентябре выборы обошлись примерно в 450 млн рублей.

По мнению Горбунова, городской референдум по платным парковкам для удобства и экономии средств можно было бы провести совместно с очередными выборами в саму Мосгордуму, которые могут быть назначены на воскресенье, 14 сентября 2014 года.

Против инициативы эсэров не возражают и в департаменте транспорта Москвы, который занимается развитием системы платной стоянки в центре города. Ранее в департаменте «Газете.Ru» заявили, что не сомневаются, что большинство жителей города поддержат существующий проект платной парковки.

Напомним, что инициатива проведения референдума по вопросу платных парковок возникла после того, как столичные власти объявили в начале ноября, что зона платной стоянки будет расширена до границ Садового кольца. Это решение вызвало недовольство некоторых жителей центра города и общественных организаций, которым не понравилось, что решение было принято без согласования с москвичами.

«Сейчас в наш адрес звучит много критики, мол, раз разрешили референдум, значит, это заказ власти, но это все смешно, — заявил также Свиридов. — Что касается дальнейшего алгоритма наших действий, то после того, как мы соберем подписи, Мосгоризбирком будет проверять их 20 дней, то есть до начала февраля. После проверки, спустя 60 дней, Мосгордума может назначать референдум. Для нас было бы оптимально, чтобы референдум прошел в начале мая до майских праздников, чтобы москвичи не успели уехать из города и обеспечили бы хорошую явку».

По его словам, инициаторы референдума не будут возражать, если голосование пройдет и в единый день голосования осенью. «С точки зрения финансовых затрат это даже лучше. Естественно, нам это выгодно и с точки зрения политики: у нас будут кандидаты в Мосгордуму. Но мы считаем, что не нужно откладывать проведение референдума в долгий ящик, чтобы люди не забыли об этой теме, — подчеркнул Свиридов. —

Выборы мэра показали, что люди проголосовали ногами: они не доверяют институту выборов. Но в случае с референдумом ситуация должна быть другая. Явка должна составить не менее 50%, для того чтобы референдум состоялся,

— на такой результат мы и рассчитываем. Говоря о результатах голосования, я считаю, что мнения при голосовании разделятся примерно пополам».

Тем временем координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов выступает категорически против проведения референдума с нынешней формулировкой вопросов.

«Этот референдум вообще не отрицает платных парковок, — отметил он. — Все вопросы, которые представлены для голосования, наоборот, гласят, что любой человек, ответивший на них, поддерживает платные парковки.

Конечно, референдум нужен, но не с такими вопросами.

Они должны касаться организационно-правовой формы, того, выступают ли жители за или против введения платной парковки, куда пойдут деньги. Кроме того, референдум должен быть не общегородским, а касаться конкретных территорий. К примеру, территорию внутри Садового кольца».

Он считает голосование в нынешнем виде «большой провокацией» со стороны столичных властей. «Вопросы стравливают, разделяют людей по территориальному признаку. Ведь, к примеру, жители Бутова будут решать за жителей центра, платить им полностью за парковку или нет», — отметил он.

Шкуматов пообещал не только не помогать, но и мешать сбору подписей в поддержку референдума.

«Мы будем всячески препятствовать сбору подписей в поддержку референдума и призывать людей не оставлять свою подпись под требованием о его проведении. Но даже если активисты соберут необходимое количество подписей, мы будем призывать людей не голосовать на этом референдуме вообще», — заявил он.