ГИБДД изучила причины аварийности в зоне действия пешеходных переходов; каждый третий водитель скрывается с места ДТП
ГИБДД России подготовила отчёт об аварийности на пешеходных переходах. С 2004 года число наездов в зоне действия «зебры» выросло практически вдвое. Чаще всего аварии происходят по вине водителей, однако в каждом пятом происшествии виновата плохая разметка.
ГИБДД России опубликовала подробный анализ аварийности на пешеходных переходах. Стабильный рост по этому показателю отмечается с 2004 года. Девять лет назад Госавтоинспекция зафиксировала за год 10 135 наездов на пешеходов в зоне действия перехода, 944 из них погибли. В 2012 году таких инцидентов насчитали уже 17 808 — 1156 пешеходов погибли, а увечья получили 17 978 человек.
По данным полиции, примерно каждое третье ДТП в России происходит с участием пешехода. Так, в 2012 году общая доля таких аварий составила 28,5%.
Одновременно за последние девять лет по стране организовали дополнительно всего 2621 пешеходный переход – их количество увеличилось на 1,4%, до 189 376.
По подсчётам ГИБДД, в среднем на 100 пешеходных переходов приходится 9 ДТП.
Самыми неблагоприятными для пешеходов стали Мурманская область и Ханты-Мансийский автономный округ. В этих регионах половина аварий связана с наездами автомобилей на людей.
72% ДТП с пешеходами происходит на нерегулируемых наземных переходах (без светофоров).
Основная часть ДТП на «зебрах» с участием пешеходов (87%) происходит по вине водителей транспортных средств. Только около 8% аварий происходит из-за людей, которые перебегают дорогу на красный сигнал светофора.
Большинство наездов на людей происходит на обычной прямой дороге (65,9%). «На эти ДТП пришлось более трёх четвертей всех погибших при наездах на пешеходов на «зебрах» – в 2012 году 770 человек погибших, 10 335 раненых», — поясняют в ГИБДД. 19,1% аварий случается при проезде перекрестков в прямом направлении. Каждый седьмой (14%) наезд на пешехода на пешеходном переходе произошёл на перекрёстке при осуществлении водителями поворота, констатируют в Госавтоинспекции.
Основная часть наездов на пешеходов совершается водителями на улицах и дорогах, имеющих две (40%) и четыре (34%) полосы движения. Однако это связано, скорей всего, с тем, что в основном все дороги в России имеют всего две полосы. Любопытно, что в каждом четвёртом случае ДТП с пешеходом на двухполосной дороге водитель совершал выезд на полосу встречного движения. «Предположительно, с целью объехать пешехода, не прибегая к остановке транспортного средства», — подчеркнули в ГИБДД.
На трёхполосных дорогах происходит около 11% наездов на пешеходов, на шестиполосных – 7%, на дорогах с одной полосой – 4%, а на магистралях с восемью полосами – менее 1%.
Наиболее опасными для пешеходов являются вторая полоса четырёхполосных улиц и дорог (17,8% от общего числа всех наездов на пешеходов на пешеходных переходах и 18,3% всех смертельных случаев в результате таких ДТП).
За последние годы на треть возросло количество наездов, совершённых на пешеходных переходах пьяными водителями, а число погибших в таких ДТП возросло почти в полтора раза. Тяжесть последствия пьяных аварий, как правило, вдвое выше: доля наездов, совершённых нетрезвыми водителями, составляет около 3%, а погибших — 7,3%.
Примечательно, что каждый третий водитель (в ряде регионов практически каждый второй) после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе
сразу же скрывается с места происшествия.
ГИБДД приводит и социальный срез водителей, которые чаще других совершают наезды на пешеходов: 24% таких водителей официально нигде не работают; профессиональные шофёры составляют 7%, предприниматели – 3%.
«Не менее 60% водителей, совершивших наезды на пешеходов на пешеходных переходах, имеют выраженную склонность к нарушениям требований законодательства и общепринятых норм поведения», — сетуют российские дорожные полицейские.
Однако далеко не только водители и пешеходы виноваты в высокой аварийности на «зебрах» — почти третья часть (31,7%) наездов на пешеходов на пешеходных переходах связана с наличием недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети и элементов её обустройства. Доля числа погибших при таких ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями ещё выше – 33,9% от всех погибших при наездах на пешеходных переходах.
Более того, каждому пятому (20,7%) ДТП на пешеходном переходе способствовали отсутствие или плохая различимость горизонтальной дорожной разметки.
С отсутствием, неправильным применением или плохой видимостью дорожных знаков связано 4,5% наездов на пешеходов на пешеходных переходах. 5,3% ДТП на «зебре» спровоцировали неправильно припаркованные автомобили.
Председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов связывает аварийность с крайне низкой культурой водителей. «Их в автошколах не учат уважать чужую жизнь, — сказал Соколов «Газете.Ru». – Там нет курсов, которые бы позволили водителю корректировать установки при принятии решения, притормозить перед переходом или проехать. Большая часть пешеходов сбивается в темное время суток: они просто не видны водителю. Поэтому в таких случаях часть вины с водителей снимается. Но главная проблема — повсеместное превышение скоростного режима. Даже когда водитель увидел пешехода, он не успевает затормозить. При скорости в 60 км/ч тормозной путь — 40--60 метров. На такой скорости 82% пешеходов погибает».
Однако зачастую сами пешеходы недооценивают опасность перехода через проезжую часть. «Пешеходы рискуют и не понимают, что не видны водителю, и выходят из-за стоящего транспорта, а у водителя нет технических возможностей затормозить, когда он заметил человека», — признается Владимир Соколов.
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат