Столичные власти не сдаются в своих попытках отучить автовладельцев ездить по городу на личном транспорте. На этот раз администрация города решила ограничить количество машиномест на внеуличных, в том числе частных, парковках.

Как рассказали "Известиям" в департаменте транспорта, для парковок будут определены минимальное и максимальное число автомобилей, которые можно на них оставить. По мнению чиновников, такие ограничения должны дестимулировать москвичей пользоваться личным автотранспортом.

Департамент уже подготовил соответствующий проект постановления "Об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства". Как говорится в документе, "применение стандартов актуально для города, а их разработка должна производиться по районам с учетом специфики пассажиропотоков и организации парковочного пространства в данной зоне".

Российские чиновники вновь ссылаются на западный опыт. В Англии, к примеру, парковочные стандарты существует уже давно. Раньше власти страны рассчитывали минимальное количество необходимых машиномест еще при строительстве зданий, что помогает решить этот вопрос за счет застройщика. С тех пор как дорожная сеть британских городов перестала вмещать весь транспорт, они ввели лимиты и на максимальное число парковочных мест.

"В рамках программ управления мобильностью на некоторых территориях ограничивается максимальная парковочная емкость, выделяемая под различные виды зданий или в пределах конкретных зон", - отмечается в документе, подготовленном московским департаментом транспорта.

Лимиты будут установлены для магазинов, кинотеатров, развлекательных комплексов, вузов, если площадь одного этажа зданий, где они расположены, превышает 1 тысячу кв. м. Например, продовольственный магазин с такой площадью сможет организовать паркинг на 70 машин. Магазин непродовольственных товаров - только на 50. Кинотеатрам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого пятого посетителя, а спортивным стадионам - каждого 15-го зрителя.

83 машиноместа будут доступны для бизнес-центров, площадь которых превышает 2,5 тысячи кв. м. Вузам с такой же площадью будет разрешено организовать машиноместо для каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.

"Если вводить платную парковку и при этом не делать соответствующих ограничений, то очень быстро происходит обратный градостроительные перегиб. Тогда вместо недостатка парковок в городе получается переизбыток", - пояснил эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов.

"Водителей можно отучить ездить на авто, только если конфисковать у них машину. От этих инициатив пострадают жителей соседних с торговыми центрами и магазинами домов, во дворах которых автомобилисты будут вынуждены парковаться", - прокомментировал президент Коллегии правовой защиты автовладельцов Виктор Травин, выступив против данной идеи.