Если большегрузы и исчезнут с кольцевой, то не надолго, иначе этот бизнес-проект потеряет смысл
В экономической стратегии гоп-стоп (грабеж) известен давно. Это хоть и рискованный, но прибыльный бизнес, поскольку при минимальных затратах обнадеживает максимальной прибылью.
Результативность гоп-стопа сильно зависит от участников процесса. Если это индивидуальные предприниматели, то от них требуется квалификация, опыт и профильные навыки. Если это средний бизнес, сноровка по-прежнему нужна, но заметно большую роль играет общая мотивация коллектива на конечный результат и умение работать в команде. Проще всего заниматься гоп-стопом в государственной корпорации. Тут достоинства и навыки персонала уже не так важны и главным становится умение обозначить оппоненту удручающую неприглядность его положения. Как и полагается, государственная корпорация обязательно вооружена законом и всегда заранее права в своих действиях.
Топонимика Москвы сохранила пару примечательных примеров государственного гоп-стопа: улицы Зацепа и Щипок. На Зацепе висела цепь, дальше которой въезд был запрещен, а на Щипке стоял офис управляющего, где персонал щупами проверял содержимое транспорта. С годами неудобное в произношении слово «щуп» из инструмента для заработка трансформировалось в более простое «щип» и доросло до названия улицы Щипок.
Борьба с большегрузными грузовиками в современной Москве во многом воспроизводит сценарий Зацепы и Щипка. Как и полагается в случае государственного участия, процесс сопровождается легендой прикрытия и пытается убедить встревоженных людей в попытке убрать лишние машины с МКАД с 1 марта 2013 года. Как только грузовики перестанут кататься по этой дороге, «пробки» иссякнут и всем станет хорошо. Эта легенда служит для обоснования запрета, то есть «цепи», дальше которой въезд запрещен. Главное в затее не в том, чтобы грузовики перестали штурмовать столицу (они все равно приедут, поскольку дорог нет, а логистика завязана на центр), а в том, чтобы создать для них преодолимую трудность. Если бы стояла задача именно не пустить, то запрет стал бы однозначным, штраф смертельным, а из правила не выглядывали исключения. Но в этом случае никто ничего бы не заработал. И тогда была бы только «цепь», безо всякого «щипка». То есть без того места, где решается внезапно придуманный вопрос. Но «щипок» уже есть и теперь отнесен в сторонку, спрятан от обывателя и поделен на несколько офисов. Один из них в компетенции Московской области. Туда отправлено 12 000 пропусков, разрешающих объехать «цепь». А себе столица определила безлимитное количество этих пропусков. Чтоб все желающие могли посетить «щипок» и спокойно проехать за «цепь». И вместо грандиозного штрафа депутаты, занятые обеспечением правового прикрытия гоп-стопа, оставили в силе официальную мзду в 300рублей.
Никакой борьбы с «пробками» в таком сценарии не видно. Зато видно хорошее знание истории. Платежеспособной категории граждан придумана проблема и сразу предложены механизмы ее решения. Вполне логично, что все причастные к затее лица клянутся в бесплатности пропусков и полнейшем отсутствии признаков коррупции.
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Грузовики с МКАД не уйдут
Оригинал
Московский Комсомолец - АвтоВзгляд