В Интернете - новый герой: пользователи активно обсуждают ролики, которые опубликовал в YouTube водитель обычного маршрутного автобуса из Зеленограда Алексей Корнеев. Легковушки подрезали автобус, но Алексей, вместо того чтобы притормозить, въезжал во впереди идущий автомобиль. «Подвиги» водителя запечатлел видеорегистратор. На странице в YouTube выложено 18 таких ДТП, но, по словам самого Алексея, самих аварий было в разы больше - около 100.

Ролики быстро разлетелись в Интернете, и теперь «зеленоградского карателя» обсуждают не только в России. Видео было опубликовано на англоязычном портале The Red Hot Russia. Одни иностранцы в шоке, другие восхищаются бескомпромиссным русским: «Пожалуйста, приезжайте в Америку, вы нужны нам!»

Внезапно став знаменитостью, Алексей Корнеев, видимо, оказался не готов к такому вниманию и скрывается от журналистов. Его начальство (45-летний мужчина трудится на автокомбинате Зеленограда) тоже отказывается от комментариев. И даже запретило другим водителям что-либо рассказывать о Корнееве. Однако те с удовольствием обсуждают похождения своего коллеги.

- Если он прав, то никому никогда не уступит, - рассказывают мужики в диспетчерской автокомбината, играя в нарды. - На дороге кошмар какой-то творится! Подрезают, резко перестраиваются, правил не знают. И что, он должен резко тормозить и пассажиров калечить? Конечно, иногда можно спокойно уйти от удара, но Корнеев очень принципиален и всегда идет до конца.

По их словам, Алексей работает водителем лет семь. И якобы даже имеет два высших образования - причем юридических.

Однако «зеленоградского карателя» поддерживают не все. «Комсомолке» удалось разыскать одного из героев ролика - водителя «Тойоты Тундра» Андрея Марушкина.

Видео ДТП с «Тойотой» Корнеев выложил в YouTube: автобус несколько раз стукнул подрезавший его автомобиль. А на возмущение автовладельца Алексей только и ответил: «Отдыхай».

ДТП произошло 8 февраля этого года у выезда из Зеленограда.

- Я спокойно ехал по правой полосе, он резким движением заставил меня уйти влево, - рассказывает Андрей Марушкин. - Потом я решил снова занять правую полосу. Маневр совершал по правилам, не хотел никого подрезать. А вот автобус совершенно не пытался избежать столкновения! Слава богу, в машине не было жены и ребенка! «Тойота» получила серьезные повреждения.

Несмотря на то, что гаишники признали Андрея виновным в аварии и даже выписали штраф, он, в свою очередь, отправил жалобу в ГИБДД Москвы.

Понятно, что отчасти в этих ДТП виноваты сами нарушители. Если бы они не подрезали автобус, Алексей бы не пошел на таран. Но и меры, которые он избрал, тоже очень сомнительны (см. «Мнение специалиста»). Словом, как ездим, так и боремся.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Герой Интернета» Алексей КОРНЕЕВ:

«Бараны тупо ломятся стадом»

Свое единственное интервью «зеленоградский каратель» дал по электронной почте «Инфопорталу Зеленограда» 22 февраля 2013 года. Вот фрагменты этой беседы:

- Во всех случаях вас признали невиновным?

- Во всех случаях подстав - да. Поначалу, правда, гаишники упирались, но через суд удавалось додавливать. Теперь все тип-топ - решают объективно.

- Возникают ли проблемы с руководством из-за большого количества аварий?

- Если моей вины нет, то руководству ни жарко ни холодно. Автобус, как правило, получает незначительные повреждения. Если что-то более серьезное, то ждут выплат по ОСАГО, потом ремонтируют.

Вот в последнем ДТП машина (Алексей имеет в виду «Тойоту Тундра». - Авт.) конкретно побита, передний бампер под замену, сейчас стоит у забора.

- Как к вашей принципиальности относятся коллеги и гаишники?

- О принципиальности речи не идет. Вот последний случай. Что остается делать в такой ситуации? Или уходить влево и бить в лоб встречную машину, или тормозить в пол и калечить пассажиров.

Оба варианта - лишение прав и последующий дикий геморрой. А подонок, довольный собой, сваливает. Такие расклады мне неинтересны. Что до гаишников, то они ухмыляются. Мнением коллег не интересовался.

- В вашем автобусе были пассажиры, пострадавшие в результате аварий?

- Нет, ни одного пострадавшего пассажира.

- Как ведут себя после аварии участники ДТП?

- Все еще распространено заблуждение, что тот, кто ударил в зад, виноват. Поэтому - пальцы веером, оскорбленная невинность. Правда, потом, в кабинете, в группе разбора, забавно наблюдать, как они мучительно придумывают жалкие и нелепые оправдания. Кстати, моральный ур... с последнего ролика (речь - о владельце «Тойоты». - Авт.) даже после того, как в ГАИ ему популярно объяснили «политику партии», продолжает считать себя правым и нанял адвоката. Прикольно, да?

- Как потом складываются отношения с подставщиками? Конфликты или, наоборот, извинения с их стороны?

- Какие конфликты, о чем вы?! Подставщики все, без исключения, - слабые и трусливые шакалы. Нагадить и умчаться. Позорище.

- Как вы вообще оцените поведение автомобилистов с точки зрения водителя автобуса?

- Поведение, конечно, свинское. Часто наблюдаю: автобус включил поворотник, стоит минуту, другую - нет, бараны тупо ломятся стадом, не выпускают. Но ситуация медленно, со скрипом улучшается. В частности, благодаря моей воспитательной работе. Автобус на дороге - главный, и вам придется с этим смириться.

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД

«Он не всегда прав»

Несмотря на все эти громкие заявления, Алексей, похоже, несколько преувеличивает свои заслуги.

- Алексей Корнеев - человек нам хорошо известный, - пояснила «Комсомолке» сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Зеленограда Татьяна Сафронова. - Сколько всего аварий на его счету, сказать не могу, но в 2012 году их было шесть, а в 2013 году - одна. В результате ДТП никто не пострадал. Причем не всегда Корнеев был прав. Отмечу, этот водитель для наших инспекторов такой же, как все, участник движения. Весь ущерб от аварий покрывается по полису ОСАГО, каких-то специальных мер по отношению к Корнееву мы не предпринимали.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», кандидат юридических наук:

«Чистой воды уголовщина»

- Этот водитель таранит машины, но в его действиях нет крайней необходимости. Например, разве он пытался таким образом избежать опрокидывания автобуса или человеческих жертв? Нет. Поэтому я бы ставил вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 167 УК «умышленные уничтожение или повреждение имущества». Водителю-«карателю» по этой статье грозят исправительные работы или срок до двух лет. Почему он решил, что автобус - главный на дороге?

В правилах дорожного движения сказано, что преимущество у него ровно одно: ему должны уступать дорогу, когда он трогается с остановки. Но даже в этом случае он обязан убедиться, что его пропускают! Не убедился и врезался - виноват. К тому же у Корнеева видеорегистратор. Почему бы, вместо того чтобы бить чужие машины, не написать заявление в ГИБДД, мол, примите меры к нарушителю? Ведь водители, подрезая, нарушают статью 12.14 КоАП РФ «нарушение правил маневрирования».

За это грозит пусть и небольшой, но штраф - 100 рублей. Больше того, если легковая машина выехала перед автобусом на выделенную для общественного транспорта полосу, то это штраф уже в 3000 рублей. В общем, я убежден, надо не карать, а действовать строго по закону.

Записал Никита МИРОНОВ.

P. S. Наши попытки побеседовать с самим Алексеем Корнеевым, увы, не увенчались успехом. Но мы обязательно дадим водителю возможность высказаться, если он пожелает.