В качестве самоходной туристической палатки «Аутлендер» вам едва ли понравится. Для его владельца активный отдых – это удовольствие от управления автомобилем.
«Паркетники» обычно рекламируют как автомобили для путешествий и занятий спортом. У одного при снятых сиденьях в салон два взрослых велосипеда входят. У другого в багажнике штатный складной столик припрятан. У третьего предусмотрены всевозможные ящички, кармашки, приспособления для перевозки спортивного снаряжения. И непременно – имидж бродяги, искателя приключений.
В «Аутлендере» ничего этого нет. Даже во внешности мало бунтарской атрибутики – автомобиль воспринимается гладко причесанным легковым универсалом. Кроме того, у него крайне бедный на походно-бытовые удобства салон с единственным перчаточным ящиком. И очень маленький, неудобный багажник. Едва ли это можно оправдать каким-то идейным замыслом. Просто «Аутлендер» создавался в те времена, когда финансовое положение «Мицубиси» заставляло жестко экономить на всем, в том числе на разработке новых моделей.
Зато у японцев была отработанная до блеска схема шасси и полного привода, применяемая на легендарном «Лансере-Эволюшн». С некоторыми изменениями она перекочевала и на «Аутлендер». В результате получился «паркетник» с задатками раллийного автомобиля. Великолепная управляемость, «правильный» полный привод с распределением момента между осями в пропорции 50:50 и никакой страховочной электроники. Для искушенного водителя «Аутлендер» – азартный и очень интересный в управлении полноприводник.
Если вам нравится идея «паркетника» с отменными драйверскими качествами в ущерб практичности, можно начинать присматриваться и прикидывать, какую модификацию выбрать.
Львиная доля – «американки»
Выпускают машину только с 5-дверным кузовом и бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 л. Первый возможен только с ручной коробкой. Для среднего водителя его 136 л. с. хватает, но не более того. Второй можно получить и с автоматической трансмиссией. Благодаря изменяемым фазам газораспределения он уверенно везет почти с холостых оборотов и хорошо крутится на верхах. Да и 160 сил мощности хватает в любых ситуациях. Однако учтите, что 2,4-литровый мотор слывет пропойцей. Даром, что он 4-цилиндровый, с «автоматом» принимает на грудь, как иной V6, – в среднем 15–17 л/100 км.
Одно время у нас предлагался еще и горячий «Аутлендер-Турбо» с 2-литровым 200-сильным двигателем. Но таких машин было продано очень мало, и на вторичном рынке они почти не встречаются.
Впрочем, 2-литровых экземпляров в объявлениях тоже мало. Будучи новым, 2,4-литровый «Аутлендер» стоил у нас лишь немногим дороже, поэтому покупали в основном его. Но даже 2,4-литровые машины с российской пропиской теряются на фоне огромного количества «американок».
После того как за океаном дебютировал новый «Аутлендер» (тот, что именуется XL), автомобили предыдущего поколения хлынули в Россию лавиной. Эти машины с 2,4-литровым мотором и, как правило, с «автоматом» дешевле аналогичных «россиянок» того же возраста. Неудивительно, что именно они почти полностью захватили вторичный рынок.
Конечно, с «американкой» можно нарваться. Среди них попадаются и «утопленники», и восстановленные после сильной аварии, и машины с моторами, загубленными дешевым минеральным маслом. В то время, как почти все российские «Аутлендеры» были проданы «Рольфом» или его дилерами. Поэтому они качественно обслуживались, а их пробег и сервисная история прозрачны.
Но если вы сможете выбрать приличный экземпляр, с «американкой» связываться можно. Да, у нее светотехника и радиоприемник заокеанского стандарта, а настроенный под сверхжесткие экологические нормы двигатель будет чаще зажигать лампочку «check engine», требуя замены кислородного датчика или промывки форсунок впрыска. Но это оправдано широким выбором и низкими ценами «американок».
Опасайтесь перегрева
Как и большинство японских моторов, бензиновые двигатели «Аутлендера» очень надежны и не допекают владельца проблемами даже на исходе второй сотни тысяч пробега в наших условиях. Однако оба они склонны к перегреву.
Чаще всего причиной становится потекший от дорожной соли радиатор. Эта напасть преследует машины, эксплуатирующиеся в крупных российских городах. Еще может выйти из строя блок управления вентиляторами охлаждения. Тогда они обычно начинают крутиться постоянно, не позволяя мотору выйти на рабочую температуру. И только в редких случаях, наоборот, отказываются включаться.
Но по большому счету, винить надо не радиатор и не электронный блок – эти и другие элементы системы охлаждения могут отказать на любом автомобиле. Проблема в том, что на моторах «Аутлендера» датчик аварийной температуры слишком поздно подает сигнал тревоги, и перегрев обычно приводит к короблению головки блока.
Чтобы не тратиться на ее замену, деформированную головку зачастую фрезеруют, водворяют на место и выставляют машину на продажу. Но это – до первой серьезной нагрузки на двигатель.
«Механика» или «автомат»
В «Аутлендере» нет никаких кнопок или рычагов управления трансмиссией. Крутящий момент подводится ко всем колесам постоянно и распределяется поровну между передней и задней осью. Если одна из них начинает проскальзывать относительно другой, вискомуфта автоматически «поджимает» межосевой дифференциал.
Однако при долгом буксовании в грязи, песке или снегу вискомуфта может «вскипеть» (тогда она просто перестает выполнять свои функции) и даже заклинить. Тем же способом можно спалить сцепление до замены маховика или сжечь «автомат». Ведь «Аутлендер» – не джип, а всего лишь легковой «паркетник», и его конструкция не рассчитана на тяжелое бездорожье. Если об этом помнить, трансмиссия нареканий не вызывает.
Ручная коробка абсолютно беспроблемна, а сцепление при правильном с ним обращении служит до 150 000 км. «Автомат» также весьма надежен и вынослив, а если все же ломается – успешно поддается ремонту.
Масло в ручной КП меняется через 105 000 км, в автоматической – через 90 000 км, в раздаточной коробке и редукторе переднего моста – через 75 000 км, а в заднем редукторе – через 45 тысяч.
Рычаги больше не скрипят
Поначалу владельцы «Аутлендеров» жаловались на скрип задней подвески, который издавали нижние поперечные рычаги. После того как их заменили по гарантии деталями нового образца, проблема была снята.
Как показал опыт эксплуатации, шасси у «Аутлендера» довольно выносливое. Если автомобиль с самого начала ездит по нашим дорогам, до 100 000 км ходовая часть внимания почти не требует. А, например, рулевая рейка и большинство рычагов подвески остаются живыми даже на 150 тысячах (машины с большими пробегами в фирменных техцентрах обслуживаются редко). Правда, рейка может начать стучать уже после 30 000 км, но это не повод для ее замены – со стуком можно ездить очень долго.
Единственная проблема, свойственная многим «Мицубиси», – биение передних тормозных дисков. По износу они выдерживают как минимум два комплекта колодок, но зачастую их приходится менять раньше – по причине сильной вибрации на торможении. Официальная технология допускает проточку тормозных дисков, но в большинстве случаев это напрасная трата денег. Если машина уже не на гарантии, можно установить неоригинальные диски вместе с колодками какой-нибудь именитой фирмы.
Покупаем?
У «Аутлендера» есть только одна серьезная болезнь – возможный перегрев двигателя из-за течи радиатора. Но даже если последствия перегрева выпадет устранять вам, замену головки блока пережить можно. Пусть вас не пугает указанная для нее и всех остальных деталей цена от официального дилера. В маленьких магазинчиках оригинальные запчасти можно покупать в среднем на 20–25% дешевле (я уж не говорю про «неоригинал»).
В остальном это очень надежный и выносливый автомобиль, который смело можно рекомендовать для покупки во вторые руки. Наиболее выгодные цены предлагают «американки». Машины 2003 года стоят $18 500–23 500, а 2004-го – $19 000–24 000. Самые дешевые из них – это либо переднеприводные версии (в Штатах продаются и такие), либо проблемные машины, купленные на тамошних аукционах за копейки. Но даже в верхнем диапазоне цен «американки» привлекательны. Машины с российской пропиской в среднем на $3000 дороже. Стоит ли переплачивать такие деньги за европейскую спецификацию и прозрачную сервисную историю, решать вам.
Новый, с гарантией, за те же деньги
Выбор, надо сказать, небогат. Вместо наиболее дорогих и молодых машин с российской пропиской можно купить лишь переднеприводные «Туссан» и «Кашкай». Альтернативой «Аутлендерам», привезенным из-за океана, видится только «Сузуки-SX4». Правда, в свободной продаже его как не было, так и нет.
Двигатели в эксплуатации
На обоих моторах предписано использовать иридиевые свечи зажигания, которые в наших условиях служат в среднем 30 000 км. Через каждые 90 тысяч надо менять не только ремень ГРМ с роликами, но также ремень балансирных валов. Примерно столько же служат и ремни привода вспомогательных агрегатов, которые меняются по состоянию.
Каких-либо характерных неисправностей у двигателей «Аутлендера» пока не выявлено. Конструкцию радиатора, течь которого приводила к перегреву, изменили, и в запчасти сейчас поступают детали нового образца.
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат