Депутаты, игнорируя реальные проблемы, пачками штампуют сомнительные законопроекты

Не успел улечься шум после странного предложения депутата Лысакова, согласно которому суды должны рассматривать записи автомобильных видеорегистраторов (подробнее об этой затее — в публикации «АвтоВзгляда» «Лысаков и тайны видеорегистрации»), что они делали и без вмешательства новоиспеченного законотворца, как за автовладельцев решил «порадеть» его коллега.

Ярослав Нилов элдэпээровской прямотой обрушился на незаконно устанавливаемые «мигалки» и бандитов, промышляющих так называемыми подставами на дорогах.

За первое правонарушение он предложил карать уголовной ответственностью в виде штрафа в 200 000 рублей или трех-шестимесячным арестом. Второе преступление г-н Нилов «оценил» штрафом в 300 000 рублей и тюремным заключением на срок до четырех лет.

Ох уж мне эта депутатская забота! Господ с Охотного ряда не интересуют разорительные цены на топливо, безосновательно, но весьма основательно дорожающий полис ОСАГО, грабительский транспортный налог. Их не волнуют разрушенные дороги и повальная коррупция в ГАИ и многие другие, действительно актуальные для простого россиянина проблемы. Но вот побороться с ветряными мельницами, переливать из пустого в порожнее — это запросто!

Действительно, в середине-конце 90-х обе вопроса, поднятых депутатом Ниловым, были весьма остры. С «левыми» мигалками не ездил только ленивый, а «автоподставы» (особенно в крупных мегаполисах) случались тогда чаще, чем «пробки».

Однако, сегодня подобные явления пусть и существуют, но не носят массового, повсеместного характера. Что, кстати сказать, подтвердило и отрицательное заключение на первый законопроект Верховного суда РФ. Незаконными «мигалками» балуется столь незначительное число богатых россиян (да и то, в основном, в Первопрестольной), что на них достаточно и специальных полицейских рейдов — и публику потешить, и себя показать. С «подставами» и того проще. Нынче редкий автовладелец (включая блондинок за рулем) «разводится» на подобные трюки, немедленно требуя вмешательства и придорожных полицейских, и страховых компаний — все давно грамотными стали и без депутатской «помощи».

К тому же, как подчеркивается в отрицательных отзывах на эти депутатские инициативы Правительства РФ, они создают конкуренцию между (и внутри) УК РФ и КоАП РФ, что в обязательном порядке ведет к очередному витку коррупции. К тому же, справедливо утверждают правительственные эксперты, уже существующе нормы права позволяют вполне успешно бороться и с тем, и с другим ннарушениями закона.

Тем не менее, г-н Нилов внес оба проекта на рассмотрение коллег. Что, впрочем, понятно — депутатам надо же как то убить время, оставшееся до следующих выборов. Ведь других дел ни у них, ни у страны нет…