Хоть и не свеженькая досталась Артему “Лада”, а повидавшая виды, зато с биографией не запятнанной: не битая, не краденая, арестом не обремененная… Да и документы — в порядке. Любо-дорого. Впрочем, нет. Один документик — самый невзрачный с виду — все-таки стал камнем преткновения. О него вскоре и “споткнулся” купленный Артемом автомобиль.

Ссориться не надо, “Лада”!

Проверка на посту ДПС закончилась для Артема полной неожиданностью: инспектор Мордачев из ГИБДД Вологды, покрутив возле носа талоном техосмотра, со знанием дела изрек:

— А талончик-то не на вашу машину! У вас цифирьки в знаке одни, а в талоне — другие… Стало быть, не прошел ваш автомобиль техосмотр!

— Этот талон мне достался от прежнего хозяина, потому и номера на нем указаны старые, — парировал Артем. — Но машина-то техосмотр прошла!

— Это вы так думаете! — инспектор ДПС товарищ Мордачев криво ухмыльнулся и бросил кому-то через плечо: — Снимай, Леха, знаки!

26 сентября на одной из вологодских улиц по причине управления автомобилем, якобы не прошедшим техосмотр, инспектором ДПС Мордачевым в отношении Артема был составлен протокол о нарушении ПДД, а заодно и запрещена эксплуатация недавно приобретенной “Лады”.

Расстроенный Артем, не теряя надежды образумить инспектора, принялся увещевать: мол, действительно — в течение одного месяца после покупки машины он, Артем, должен был поменять талончик на новый — с указанием нового регистрационного знака, но… запамятовал. Стало быть, нарушение, совершенное им, Артемом, больше чем на 100 рублей штрафа — за отсутствие правильного талона ГТО — не тянет. А уж тем более не тянет на запрещение эксплуатации за не пройденный техосмотр. Ведь машина эта на самом деле техосмотр прошла!

— А вы жалуйтесь, — посоветовал инспектор Мордачев и показал Артему спину.

Мы не знаем, что ничего не знаем

Жаловаться в дежурную часть местного отдела ГИБДД Артем принялся прямо с места событий. Однако история с талоном техосмотра, рассказанная им по телефону, поставила сотрудников ГАИ в тупик и разделила на два враждующих лагеря. Один из них — некто Романов — успокоил Артема: мол, Мордачев не прав. Другой — некто Щербатый — заверил Артема, что Мордачев поступил верно.

Третий звонок, сделанный Артемом в попытке поговорить с каким-нибудь “третейским судьей”, убедил, что в дежурной части правды не сыскать: там шел жаркий спор…

Крутить баранку автомобиля, эксплуатацию которого запретил товарищ Мордачев, можно было лишь в течение первых суток. Управление же по истечении этих суток без регистрационных знаков могло обернуться для Артема лишением права управления на срок до одного квартала. И дабы не рисковать, он поставил машину — до лучших времен — во дворе.

В поисках истины Артем подался в общественную приемную Вологодской ГИБДД. Заместитель командира отдельного батальона ДПС товарищ Потемкин в ответ на жалобу Артема выдал сразу две мысли, каждая из которых порадовала бы противоборствующие в дежурной части стороны: ответом он угодил и тем, и другим… Чем и вовсе завел Артема в тупик.

С мучительным вопросом “неужели правда посередине?” вологодский водитель отправился искать сермяжную правду в кабинете начальника отделения административной практики товарища Зайцева. Уж этот товарищ наверняка знает всё! Но и товарищ Зайцев, недолго думая, заключил: если у прежнего хозяина машина техосмотр прошла и потом продана вместе с действующим талоном, это не значит, что у нового хозяина машина тоже будет считаться прошедшей техосмотр...

И от собственного перла выкатил глаза.

На грани сумасшествия, но все еще не теряя надежду, Артем накатал жалобу на имя начальника Управления ГИБДД Вологодской области. Ответ уже не поражал воображение: в нем повторялось точь-в-точь всё, о чем еще на дороге “со знанием дела” вещал инспектор Мордачев.

И алчущему правды Артему пришлось обратиться в суд…

Как Кутузов разгромил врагов под Вологдой

Пока Артем бегал с жалобами по милицейским кабинетам, его “запрещенная “Лада” аж полтора месяца (!) без дела томилась во дворе.

И лишь в начале ноября судья Вологодского городского суда Кутузов вернул Артема за руль. Рассмотрев жалобу, суд пришел к выводу: Артем не управлял автомобилем с не пройденным техническим осмотром! Он управлял автомобилем, не имея на него “персонального” талона ГТО!

Иными словами, Артем не мог быть наказан штрафом в 800 рублей. Но мог быть наказан совсем по другой статье — за отсутствие талона. Причем штрафом в восемь раз меньшим! И, разумеется, без всякого запрещения эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков!

Ведь это ж логично: если собаке сначала сделали прививку, а потом отдали в хорошие руки, с появлением нового хозяина прививка не становится недействительной. И отсутствие документа о прививке не говорит о том, что бедной собаке не сделали укол.

Кстати, об уколах. В этой истории почти весь личный состав Вологодской ГАИ, словно по предварительному сговору, продемонстрировал единодушное непонимание широко известных норм и правил.

Так, может быть, их — от сержанта до полковника — тоже следовало бы уколоть. Не в переносном смысле, как сделал это в суде Артем. А в прямом.

Хотя бы по два кубика “сыворотки разума”. На всякий случай — каждому…

Виктор Травин