Consumer Reports провело ежегодное исследование надежности автомобилей. По традиции лучше всего дела обстоят у японских брендов. Из американских машин победителем оказалась продукция Ford. Титул самого ненадежного автомобиля получил Volkswagen Touareg.

Регулярное исследование американской организации Consumer Reports масштабное – в нем приняли участие 1,4 млн автомобилей. Первый сюрприз: самыми надежными оказались недорогие аппараты, а вовсе не дорогие люксовые модели. Второй: пять из восьми самых надежных семейных автомобилей – гибриды. Надежность двух десятков маленьких машин из 37 сочли выше средней. Вполне надежными (выше среднего) показали себя и семейные модели (21 из 41).

Японцы снова рулят

Что касается «национального признака», то в авангарде, как всегда, восточные модели. Из 48 самых надежных моделей ровно три четверти – азиатские. Машин Toyota в списке 18. Автопроизводитель вместе со своими подразделениями выпускает очень широкую гамму моделей. Среди этого многообразия только одна машина – Lexus GS AWD – показала надежность хуже среднего.

Honda в списке надежных машин представлена 8 моделями, Nissan – 4, Hyundai, Kia и Subaru – каждая по три. Что касается «корейцев», то высших оценок удостоились Hyundai Elantra, Tucson и Kia Sportage. Единственные, у кого надежность ниже среднего – минивэн Kia Sedona и вседорожник Sorento.

Лучшие из худших

Отличный результат «японок» не удивляет – эти автомобили давно занимают верхние строчки рейтинга надежности. Гораздо интереснее, как обстоят дела у американских автопроизводителей. Лучше всех показала себя продукция Ford – только у «синего овала» ее можно считать соответствующей мировым стандартам по надежности.

Примерно 90% продукции Ford (непосредственно бренда Ford, а также люксовых подразделений Mercury и Lincoln), или 46 моделей из 51, показало результат средний или выше среднего. Очень хорошо с безотказностью у четырехцилиндровых, переднеприводных с моторами V6 и гибридных Ford Fusion и Mercury Milan. Эта парочка в переднеприводном исполнении вместе с Chevrolet Malibu V6 смогли «обскакать» таких грандов, как Honda Accord и Toyota Camry.

Надежными показали себя не все Ford. Так, «ниже среднего» у полноприводных Lincoln MKS, MKX и MKZ, являющиеся по сути топовыми вариантами большого седана Ford Taurus, кроссовера Edge и небольшого Fusion.

Хуже дела обстоят у General Motors, которая в США «сократилась» до брендов Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Были исследованы 48 моделей, среди которых 20 показали надежность на среднем уровне и лишь один Chevrolet Malibu V6 сумел пробиться в категорию «выше среднего». В Consumer Reports говорят, что у GM есть автомобили, которые наверняка хорошо себя покажут. Но ввиду того, что они совсем новые, сведений об их надежности пока нет. Из того, что выпускается сейчас, положительные оценки в дорожных тестах получил седан Buick Lucerne, полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra 1500. Пока что у дилеров можно найти неплохой спортседан Pontiac G8 с мощным двигателем V8, компактный Pontiac Vibe, седан Saturn Aura.

Хуже всего дела обстоят у Chrysler. Надежность более трети его продукции оставляет желать лучшего – результат «ниже среднего». Пожалуй, единственная хорошая новость, что в этом году Consumer Reports может порекомендовать хотя бы одну модель – полноприводный пикап Dodge Ram 1500.

Европейские улучшения

Брендам из Старого Света тоже нужно работать над повышением безотказности своих автомобилей. У BMW итоги неоднозначные. Седан 535i, кроссовер X3 и быстрая компактная 135i показали себя неважно. Некоторые «биммеры» заслужили неплохие оценки, а «рекомендована к употреблению» модификация 328i. А у Mercedes-Benz отличился новый небольшой кроссовер GLK, став лучшим в своей категории.

Хотя Volkswagen и Audi неплохо «подтянулись» (неплохо показал себя Volkswagen Golf, Passat, Tiguan, Audi A3), общую картину подпортили большие дорогие вседорожники. Audi Q7 гораздо хуже среднего, а Volkswagen Touareg был назван самым ненадежным из исследованных машин. У него в 27 раз больше шансов сломаться, чем у самой безотказной Honda Insight. Все седаны Volvo удостоились итога «средне» или «выше среднего», у популярного в России кроссовера XC90 «ниже среднего». Porsche Cayenne поднялся до среднего уровня надежности, в то время как спорткар Boxster опустился до «ниже среднего».